Наталья Жихарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с профессией художника;
Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать умение принимать участие в беседе, внимательно слушать, отвечать на вопросы;
Активизировать в речи: художник, рисует, картина, картинная галерея, названия инструментов художника, листья, стебли, бутоны;
Воспитывать у детей интерес к труду художника; аккуратность при работе с краской.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Знакомство с профессией художника“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы и оборудование: Колокольчик, письмо, мольберт, картины с изображением пейзажа, натюрморта и портрета, картинки с изображением инструментов художника, художника, картинной галереи, ватные палочки, гуашь сиреневого цвета, не дорисованная картина на ватмане.
Игра в кругу на внимание.
«Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» (Звоню в колокольчик, дети становятся в круг).
"Собрались мы вместе в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Сюрпризный момент: письмо от художника.
-Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.
-Как вы думаете, кто нам его принёс? (Почтальон)
-Где работает почтальон? (Ответы детей)
Хотите узнать, кто написал нам письмо. Тогда слушайте внимательно.
Здравствуйте, ребята! Я человек одной очень интересной профессии. Мне нужна помощь, поэтому я приглашаю вас совершить путешествие в мою творческую мастерскую. Но кто я такой, я пока вам не скажу, потому что мне смогут помочь только смелые, умные, талантливые дети. Даю вам подсказку, это обо мне загадку. Когда вы, её отгадаете, поймёте, кто я, ваш воспитатель прочитает моё письмо до конца.
- Как считаете, ребята, мы сможем помочь автору письма? (Ответы детей)
- Тогда отправляемся в путешествие?
- Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На поезде, самолете, автобусе и тд. Выбираем с детьми транспорт.)
- Своё место в самолёте займёт тот, кто назовёт любую профессию. (Дети по очереди называют профессию, и садятся на стульчики).
Загадка про художника:
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он… (Художник).
- Правильно, сегодня мы будем о профессии художника. (Прикрепляю на мольберт картинку с изображением художника).
- Ребята, кто такой художник? (Ответы детей)
- Правильно художник, это человек который любит и умеет красиво рисовать.
(Прикрепляю на мольберт три картины разных жанров).
- Вот посмотрите, как красиво художник нарисовал девочку. А на следующей картине художник нарисовал большую вазу с красивыми цветами и много фруктов.
- Максим, а что художник нарисовал на последней картине? (Речку, деревья)
- Вам понравились картины, нарисованные художником?
Загадки про инструменты художника.
- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются художники.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Кисточкою лист смочу,
После - краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нём деталей лишних.
Я старался, мне поверь. Ну а краски- (Акварель)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (Мелок)
(Загадываю загадки, а дети по очереди вывешивает картинку с правильным ответом на мольберт).
- Много инструментов необходимо художнику, чтобы нарисовать картину.
- Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)
-Некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. (Вывешиваю картинку картинной галереи).
- Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей)
- Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.
Физминутка
Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам.
Вот мы остановились и
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
- Молодцы! Ребята, вот мы и в творческой мастерской. А, где же художник? Давайте, прочитаем письмо до конца. (Дочитываю письмо до конца)
Дело в том, что завтра начнёт работу картинная галерея, а моя картина еще не готов. Помогите мне, пожалуйста, ее дорисовать. Ваш друг художник Карандашкин.
Показ способов и приемов рисования.
- Ну, что ребята, подходите к столу. Давайте посмотрим, что успел нарисовать Карандашкин? (Дети: Карандашкин успел нарисовать стебли и листья цветов)
- Правильно! А, что не успел нарисовать художник (Ответы детей)
- Молодцы, правильно. Эти цветы называются Гиацинты, у них очень много бутонов. (Показываю картинку с изображением цветов). Бутоны мы будем рисовать ватными палочками. (Показываю способ рисования бутонов ватными палочками).
Самостоятельная работа детей.
(Дети рисуют ватными палочками и гуашью).
Рефлексия:
- Молодцы, красивая получилась картина.
-Как вы думаете, смогли ли вы помочь Карандашкину?
-Кто такой Карандашкин?
- Ребята, вам понравилось занятие?
-Ребята, художник знал, что вы очень постараетесь, поэтому он оставил для вас сюрприз. (Показываю детям коробку, в которой лежат карандаши, гуашь, фломастеры, цветные мелки).