Приложение МААМ

ООД в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 6. Цифра 6»

Лилия Григорьевна Вахитова
ООД в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 6. Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)

в старшей группе

"Образование числа 6.

Цифра 6"

Подготовила воспитатель

Вахитова Лилия Григорьевна

Тема "Образование числа 6. Цифра 6"

Цели и программные задачи:

- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;

- закреплять навыки счета;

-закреплять умения считать до шести, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;

Публикация «ООД в старшей группе по ФЭМП „Образование числа 6, Цифра 6“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность;

-закреплять пространственные понятия;

-воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Материалы и оборудование : рисунки (замок, Кащей Бессмертный. Иван-царевич, Василиса Прекрасная, ключ для замка, цифра 6-дверной замок, ели 6 шт., березы 6шт., следы ног красного и синего цвета); цифры от 1 до 6 на каждого ребенка, цифры для демонстрации, ниточки и кружочки для бус (красные большие, синие большие, синие маленькие); задания на листочках на всех детей «Найди все цифры 6», «Найди лишнее», карандаши красного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Введение в игровую ситуацию

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Как вы думаете, что же написано в этом письме? Давайте прочитаем и узнаем.

- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. И теперь он просит вас помочь преодолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

Найдите и замените карточку.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

- А вы знаете? Подойдите ко мне.

- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

- Молодцы! Значит, мы справимся!

(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

- От какой ноги этот след? А этот?

- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая” -“левая”)

- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

Упражнение «Сосчитай-ка»

(У детей на столах цифры 1,2,3,4,5,6.)

- Покажите нужную цифру.

(Учитель выставляет цифры на магнитной основе на доску)

* Сколько пальцев на руке? (5)

* Сколько хвостов у коров? (1)

* Сколько колес у машины? (4)

* Сколько ушей у мышей? (2)

* Сколько огоньков у светофора? (3)

- Разложите цифры по порядку.

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

- Назовите число перед числом 3

после числа 4

между числами 2 и 4

между числами 4 и 6

слева от числа 2

справа от числа 3

- Молодцы! Справились с этим заданием.

И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.

Игра “Продолжи ряд”

- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

Кощей рассыпал бусы Василисы. На ниточке осталось только начало. Он хочет, чтобы вы собрали бусы.

- Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?

- Играть будем группам (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Играйте дружно, помогайте друг другу. (стоя)

(Воспитатель показывает кто из детей за каким столом собирает бусы)

- Замечательно! Вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.

Игра “Чем отличается?”

- Запутался Кощей, не может определить, чем отличаются бусы? Помогите ему.

-чем отличаются бусы 1 и 2? (размером бусинок)

-чем отличаются бусы 2 и 3? (цветом бусинок)

-чем отличаются бусы 1 и 3? (цветом и размером)

- Великолепно! Появилась третья часть от замка.

Игра “Подбери ключ”

- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)

- На что похож замок? (на цифру 6)

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Василиса приготовила для нас игру.

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком.

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг

Так получилась цифра 6.

- А теперь рисуем правой ногой, правой рукой на ладошке.

- Молодцы, все справились. Садимся на свои места.

Игра «Найдите все цифры 6»

-Следующее задание – нужно найти все цифры 6 на карточках и обвести их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)

Игра «Обведи цифру 6 по точкам», а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

Игра «Найди лишнее»

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Иван-царевич и Василиса благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

Итог занятия.

-Молодцы. Ребята, мы смогли помочь Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную? А какие задания мы выполняли? Какое задание было самым сложным? А какое самым интересным? Скажите Василисе, на какую цифру похож открытый замок? (6).С какой цифрой вы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие?

-Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 6. Цифра 6»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 19:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 6. Цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Григорьевна Вахитова (УИ 1634689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД