Лилия Григорьевна Вахитова
ООД в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 6. Цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)
"Образование числа 6.
Цифра 6"
Подготовила воспитатель
Вахитова Лилия Григорьевна
Тема "Образование числа 6. Цифра 6"
Цели и программные задачи:
- познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;
- закреплять навыки счета;
-закреплять умения считать до шести, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
Публикация «ООД в старшей группе по ФЭМП „Образование числа 6, Цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность;
-закреплять пространственные понятия;
-воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Материалы и оборудование : рисунки (замок, Кащей Бессмертный. Иван-царевич, Василиса Прекрасная, ключ для замка, цифра 6-дверной замок, ели 6 шт., березы 6шт., следы ног красного и синего цвета); цифры от 1 до 6 на каждого ребенка, цифры для демонстрации, ниточки и кружочки для бус (красные большие, синие большие, синие маленькие); задания на листочках на всех детей «Найди все цифры 6», «Найди лишнее», карандаши красного цвета на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Введение в игровую ситуацию
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Как вы думаете, что же написано в этом письме? Давайте прочитаем и узнаем.
- В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.
Опечалился Иван. И теперь он просит вас помочь преодолеть Бессмертного Кощея?
- Ребята, поможем Ивану?
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)
- Сколько березок? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;
берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
- Но вот выросла еще одна березка.
- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
- Сколько стало берез? (6)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?
Найдите и замените карточку.
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.
- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.
- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать.
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.
- А вы знаете? Подойдите ко мне.
- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся!
(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)
- От какой ноги этот след? А этот?
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая” -“левая”)
- Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.
Упражнение «Сосчитай-ка»
(У детей на столах цифры 1,2,3,4,5,6.)
- Покажите нужную цифру.
(Учитель выставляет цифры на магнитной основе на доску)
* Сколько пальцев на руке? (5)
* Сколько хвостов у коров? (1)
* Сколько колес у машины? (4)
* Сколько ушей у мышей? (2)
* Сколько огоньков у светофора? (3)
- Разложите цифры по порядку.
- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?
- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.
- Назовите число перед числом 3
после числа 4
между числами 2 и 4
между числами 4 и 6
слева от числа 2
справа от числа 3
- Молодцы! Справились с этим заданием.
И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.
Игра “Продолжи ряд”
- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.
Кощей рассыпал бусы Василисы. На ниточке осталось только начало. Он хочет, чтобы вы собрали бусы.
- Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?
- Играть будем группам (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Играйте дружно, помогайте друг другу. (стоя)
(Воспитатель показывает кто из детей за каким столом собирает бусы)
- Замечательно! Вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.
Игра “Чем отличается?”
- Запутался Кощей, не может определить, чем отличаются бусы? Помогите ему.
-чем отличаются бусы 1 и 2? (размером бусинок)
-чем отличаются бусы 2 и 3? (цветом бусинок)
-чем отличаются бусы 1 и 3? (цветом и размером)
- Великолепно! Появилась третья часть от замка.
Игра “Подбери ключ”
- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.
- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т. к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)
- На что похож замок? (на цифру 6)
- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
- Василиса приготовила для нас игру.
Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.
Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.
Сколько всего пальцев показали?
Проверьте. Посчитайте пальчики.
Как получили 6? (к 5 прибавили 1)
- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком.
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз рисуем круг
Так получилась цифра 6.
- А теперь рисуем правой ногой, правой рукой на ладошке.
- Молодцы, все справились. Садимся на свои места.
Игра «Найдите все цифры 6»
-Следующее задание – нужно найти все цифры 6 на карточках и обвести их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)
Игра «Обведи цифру 6 по точкам», а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
Игра «Найди лишнее»
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Иван-царевич и Василиса благодарят вас за помощь и прощаются с вами.
Итог занятия.
-Молодцы. Ребята, мы смогли помочь Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную? А какие задания мы выполняли? Какое задание было самым сложным? А какое самым интересным? Скажите Василисе, на какую цифру похож открытый замок? (6).С какой цифрой вы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие?
-Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями