Оксана Назарова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"
Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить на части. Установить зависимость между множеством и его частью. Подготовить к пониманию арифметического действия сложения. Соотнести число и цифру. Совершенствовать навыки присчитывания по одному до заданного числа. Закрепить знание о составе числа «пять». Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования. Закрепить представления о времени. Актуализировать наречия вчера, сегодня, завтра.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Рыбы, Множество и часть, Число и цифра, Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Коррекционные задачи: Развивать речемыслительную деятельность, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, речевой слух, творческое воображение, координацию речи и движений.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения рыбок для коврографа, наборы геометрических фигур, рисунки аквариумов с рыбками на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент.
-Ребята подойдите ко мне, отгадайте загадку
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)
-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о рыбах, которые живут в аквариуме, реке, озере, пруду, и в море будем считать их и играть в новые игры. А для начала я предлагаю поселить морских обитателей, которые есть у вас, в море. Водоросли и раковины уже есть.
1. Игра «Засели рыбок в море».
Слушайте меня внимательно. Педагог дает детям задания:
1. Медузу нужно поместить в центр.
2. Морскую черепаху я предлагаю поместить в верхний левый угол.
3. Скалярию поместите в правый нижний угол.
4. Морского конька нужно поместить в правый верхний угол.
5. Краба нужно поместить в левый нижний угол морского дна.
6. Рыбу-клоуна поместить слева посередине между черепахой и крабом.
7. А справа посередине между морским коньком и скалярией пусть плывет морская звезда.
Педагог: Молодцы! Правильно расселили морских обитателей в море.
2. Игра «Веселый улов» Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
Педагог: Посмотрите, вот лежит улов. Этих рыб выловили из реки. Здесь сомы, красноперки и щуки (показ рыб).
Педагог дает задания:
1. Отсчитать четыре красноперки и поместите вряд на доске.
2. Отсчитать три сома и поместите в ряд под красноперками.
3. Отсчитать три щуки и поместите в ряд под сомиками.
Педагог: Что можно сказать о количестве рыб?
Дети: Красноперок больше, чем щук и сомов, а сомов и щук поровну.
Педагог: Сколько всего поймано рыб?
Дети: Всего десять рыб.
Педагог: Как у нас получилось десять рыб?
Дети: Сначала мы взяли четыре красноперки, потом добавили три сома и еще три щуки, а всего их получилось десять.
Педагог: Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием.
3. Упражнение «Добавь рыбок» Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. (Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых лежат рисунки с изображением аквариумов и цветные карандаши).
Педагог: Сколько аквариумов у вас нарисовано?
Дети: Художник нарисовал четыре аквариума.
(Педагог предлагает детям сосчитать рыбок в 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом аквариумах. Соответственно, дети отвечают, что в 1-ом аквариуме 4 рыбки, во 2-ом-3 рыбки, в 3-ем-2 рыбки и в 4-ом -1 рыбка.)
Педагог: Дорисуйте в каждом аквариуме столько рыбок, чтобы их стало ровно пять.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Сколько рыбок нарисовали в 1-ом аквариуме?
Дети: В 1-ом аквариуме нарисовали одну рыбку. Там уже было четыре добавили еще одну - всего пять рыбок.
(Далее педагог задает аналогичные вопросы о том, сколько рыбок соответственно было добавлено во 2-ой, 3-ий и 4-ый аквариум, дети объясняют правильность своих соображений).
4. Координация речи и движений «Аквариум»
Улитки ползут,
Свои домики везут.
(передвигаются по кругу в полу приседе, сложив руки за спиной)
Рогами шевелят.
На рыбок глядят.
(останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд-назад)
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
(плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)
5. Упражнение «Рыбалка». Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.
(Педагог приглашает детей к мольберту, читает стихи и показывает иллюстрации)
Педагог: Вчера мы с друзьями на речку ходили.
Весь день мы на речке рыбу ловили
Попались нам окунь, ерш и плотва,
Еще мы сома не поймали едва.
Сегодня уху на костре мы варили-
«Какая вкуснятина!» -все говорили.
А завтра мы будем сидеть на крылечке,
Мечтать о соме, что живет в нашей речке.
6. Игра «Забавные рыбки» Совершенствование навыков конструирования, развитие творческого воображения и мелкой моторики.
(Педагог приглашает детей в центр, где приготовлены наборы геометрических фигур, положена голубая лента-ручеек)
Педагог: Сейчас мы разделимся на команды: по 2 человека и каждая команда соберет из геометрических фигур изображения забавных рыбок, которые будут жить в ручейке.
(Дети собирают рыбок из геометрических фигур по схемам)
Педагог: Какие красивые и забавные рыбки у нас получились. Молодцы, ребята! Расскажите, из каких фигур вы их собрали (Дети рассказывают какие фигуры они использовали для работы)
7. Рефлексия.
- О чем было наше сегодняшнее занятие?
- С каким заданием вы испытывали трудности?
- Какое задание было легким? (спросить каждого ребенка)
- Что нового для себя узнали? Что понравилось на занятии?
Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания. Спасибо вам!