Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» (9 фото)

Оксана Назарова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"

Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить на части. Установить зависимость между множеством и его частью. Подготовить к пониманию арифметического действия сложения. Соотнести число и цифру. Совершенствовать навыки присчитывания по одному до заданного числа. Закрепить знание о составе числа «пять». Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования. Закрепить представления о времени. Актуализировать наречия вчера, сегодня, завтра.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Рыбы, Множество и часть, Число и цифра, Состав числа 5“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Развивать речемыслительную деятельность, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию, речевой слух, творческое воображение, координацию речи и движений.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения рыбок для коврографа, наборы геометрических фигур, рисунки аквариумов с рыбками на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент.

-Ребята подойдите ко мне, отгадайте загадку

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о рыбах, которые живут в аквариуме, реке, озере, пруду, и в море будем считать их и играть в новые игры. А для начала я предлагаю поселить морских обитателей, которые есть у вас, в море. Водоросли и раковины уже есть.

1. Игра «Засели рыбок в море».

Слушайте меня внимательно. Педагог дает детям задания:

1. Медузу нужно поместить в центр.

2. Морскую черепаху я предлагаю поместить в верхний левый угол.

3. Скалярию поместите в правый нижний угол.

4. Морского конька нужно поместить в правый верхний угол.

5. Краба нужно поместить в левый нижний угол морского дна.

6. Рыбу-клоуна поместить слева посередине между черепахой и крабом.

7. А справа посередине между морским коньком и скалярией пусть плывет морская звезда.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»

Педагог: Молодцы! Правильно расселили морских обитателей в море.

2. Игра «Веселый улов» Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

Педагог: Посмотрите, вот лежит улов. Этих рыб выловили из реки. Здесь сомы, красноперки и щуки (показ рыб).

Педагог дает задания:

1. Отсчитать четыре красноперки и поместите вряд на доске.

2. Отсчитать три сома и поместите в ряд под красноперками.

Фото «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»

3. Отсчитать три щуки и поместите в ряд под сомиками.

Педагог: Что можно сказать о количестве рыб?

Дети: Красноперок больше, чем щук и сомов, а сомов и щук поровну.

Педагог: Сколько всего поймано рыб?

Дети: Всего десять рыб.

Педагог: Как у нас получилось десять рыб?

Дети: Сначала мы взяли четыре красноперки, потом добавили три сома и еще три щуки, а всего их получилось десять.

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим трудным заданием.

3. Упражнение «Добавь рыбок» Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. (Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых лежат рисунки с изображением аквариумов и цветные карандаши).

Педагог: Сколько аквариумов у вас нарисовано?

Дети: Художник нарисовал четыре аквариума.

(Педагог предлагает детям сосчитать рыбок в 1-ом, 2-ом, 3-ем и 4-ом аквариумах. Соответственно, дети отвечают, что в 1-ом аквариуме 4 рыбки, во 2-ом-3 рыбки, в 3-ем-2 рыбки и в 4-ом -1 рыбка.)

Педагог: Дорисуйте в каждом аквариуме столько рыбок, чтобы их стало ровно пять.

(Дети выполняют задание)

НОД по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Рыбы Образовательные задачи Показать что

Педагог: Сколько рыбок нарисовали в 1-ом аквариуме?

Дети: В 1-ом аквариуме нарисовали одну рыбку. Там уже было четыре добавили еще одну - всего пять рыбок.

(Далее педагог задает аналогичные вопросы о том, сколько рыбок соответственно было добавлено во 2-ой, 3-ий и 4-ый аквариум, дети объясняют правильность своих соображений).

4. Координация речи и движений «Аквариум»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

(передвигаются по кругу в полу приседе, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

(останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд-назад)

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

Фото №2 Множества множество можно поделить на части

5. Упражнение «Рыбалка». Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

(Педагог приглашает детей к мольберту, читает стихи и показывает иллюстрации)

Педагог: Вчера мы с друзьями на речку ходили.

Весь день мы на речке рыбу ловили

Попались нам окунь, ерш и плотва,

Еще мы сома не поймали едва.

Сегодня уху на костре мы варили-

«Какая вкуснятина!» -все говорили.

А завтра мы будем сидеть на крылечке,

Мечтать о соме, что живет в нашей речке.

Фото №3 Установить зависимость между множеством и его частью

6. Игра «Забавные рыбки» Совершенствование навыков конструирования, развитие творческого воображения и мелкой моторики.

(Педагог приглашает детей в центр, где приготовлены наборы геометрических фигур, положена голубая лента-ручеек)

Педагог: Сейчас мы разделимся на команды: по 2 человека и каждая команда соберет из геометрических фигур изображения забавных рыбок, которые будут жить в ручейке.

(Дети собирают рыбок из геометрических фигур по схемам)

Фото №4 Подготовить к пониманию арифметического действия сложения Фото №5 Соотнести число и цифру Фото №6 Совершенствовать навыки присчитывания по одному до заданного числа

Педагог: Какие красивые и забавные рыбки у нас получились. Молодцы, ребята! Расскажите, из каких фигур вы их собрали (Дети рассказывают какие фигуры они использовали для работы)

7. Рефлексия.

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- С каким заданием вы испытывали трудности?

- Какое задание было легким? (спросить каждого ребенка)

- Что нового для себя узнали? Что понравилось на занятии?

Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 23:01
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД