Демьяненко Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10
Ведущая образовательная область : познавательная.
Цель: Создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Образование числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательная : Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельно.
Материал: Цифры, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Методические приемы: (См И. А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа, стр. 28 — 29. Занятие № 4).
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Молодцы! Ребята нам сегодня почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Царевна-лягушка. Кощей бессмертный меня заколдовал и чтобы развеять его колдовство, нужно справиться со всеми его заданиями. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с заданиями, которые мне задал Кощей. Выполнив все задания вы мне поможете и узнаете, очень много нового и интересного.
— Вы готовы? Тогда я вам желаю удачи!
1 задание «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встаё т в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т. д.).
2 задание «Отсчитай фигуры».
Воспитатель предлагает детям сверху двух полосной карточки отсчитать 9 квадратов, а в низу 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливаем, что квадратов и треугольников поровну – по 9.
На мольберте вызванный ребёнок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает их.
Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять (Воспитатель поясняет образование числа десять)
Какое число больше : десять или девять? Какое число меньше : девять или десять?» воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет образование чисел.
Загадка:
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
3 задание:
Воспитатель даё т детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны).
Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.
Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным.
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называют разносторонним. Но все они треугольники».
— постройте из счётных полочек равносторонний треугольник, затем равнобедренный, и разносторонний.
Физкультминутка:
Один – два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
4 задание «Составь сутки».
— Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).
5 задание.
На листе бумаги нарисованы пеньки с цифрами, нужно их соединить по порядку от одного до десяти.
Соедини цифры и соответствующую картинку.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
— Ребята, что мы сегодня на занятие делали?
— Скажите, мне, пожалуйста, вам пригодятся эти знания? А где?
— Мы помогли Царевне- лягушки разобраться с её заданиями?
— Вам понравилось наше занятие?
Если останется время:
Логические задачки:
1)Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
2)Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4) Кто громче замычит петух или корова?