Лариса Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с цифрой и числом 6.
Задачи:
• продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью математических знаков и цифр;
• уметь читать решение задачи-загадки;
• познакомить с цифрой 6;
• учить писать цифру 6;
• упражнять в порядковом счёте в пределах шести;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• чётко отвечать на вопросы: «сколько?», «на котором по счёту месте?»;
• учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
• совершенствовать умение детей ориентироваться в знакомой обстановке и определять местоположение заданного предмета, используя предлоги: «в», «на», «у», «под»…;
• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• совершенствовать умение работать в едином темпе;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать друг другу посильную помощь, не перебивать друг друга во время ответов на вопросы.
Материал к занятию:
• игра «Кто в домике живёт?»;
• рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 10» для детей 5-6 лет;
• магнитные цифры и знаки;
• пропись цифры 6;
• дидактический счётный материал (яблоки).
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Один, два, три, четыре, пять
Ждут задания ребят.
Будем вместе выполнять
И друг другу помогать!
2 часть. Педагог:
- Вот, загадка для начала:
Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик.
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)
3 часть. Педагог:
- А это дом для цифры 6 (педагог показывает изображение дома),
Только все шестёрки по группе разбежались,
Надо их найти и домой всех привести.
Дидактическая игра «Где спряталась цифра 6?» (с использованием предлогов «в», «на», «у», «под»)
4 часть. Педагог:
- Надо нам листочки взять и шестёрку прописать!
Шесть знакома всем вокруг
Сверху – крюк, а снизу – круг.
За рукой своей следи,
Плавно линию веди!
(дети прописывают цифру)
5 часть. Задача – загадка:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
И одно с кислинкой
Сколько всего их? (6)
Педагог:
- Ребята, как получилось число 6? (к пяти прибавили один и получилось шесть)
- Давайте запишем решение задачи – загадки на магнитной доске, используя соответствующие цифры и знаки.
- Прочтите запись. Пять плюс один равняется шести.
6 часть. Физминутка:
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали,
И тихонько пошагали.
На счёт раз – кулак сожмём,
На счёт два – руки разведём,
На счёт три – прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Друг к другу повернулись,
Красиво улыбнулись.
Про пятёрку не забудем –
Дружными всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
(дети выполняют упражнения по тексту)
7 часть. Логическая задача «Дорисуй последний карандаш». (работа в тетради)
Педагог:
- Ребята, посмотрите на рисунок в тетради. Сколько изображено карандашей? (пять)
- Чем все карандаши отличаются друг от друга? (длиной)
- А как сделать, чтобы получилось шесть карандашей? (надо нарисовать ещё один карандаш)
- Подумайте какого размера должен быть последний карандаш? (самый короткий)
На столе дети выкладывают карандаши от самого длинного до самого короткого.
8 часть. Игра «Закрась карандаши».
1 – красный,
2 – синий,
3 – зелёный,
4 – жёлтый,
5 – оранжевый,
6 – коричневый.
Педагог:
- На каком по счёту месте находится синий карандаш, жёлтый?
- Сколько всего карандашей? (шесть)
9 часть. Итог занятия.