Ирина Подлесная
Конспект ООД в старшей группе «Звук [О], обозначаемый буквой О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : дифференциация понятия «звук» и «буква», знакомство со звуком [О], правильная его артикуляция.
Задачи:
Знакомство со звуком [О], правильная его артикуляция.
Выделение звука [О] в начале слова в ударной позиции.
Автоматизировать звук [О] в слогах, словах, предложениях и тексте;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать общую моторику и координацию движений;
Развивать дыхание и голос;
Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Звук [О], обозначаемый буквой О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей нравственные качества.
Планируемые результаты: дети расширили лексический словарь по теме «Осень. Фрукты», научились логически мыслить, у детей сформированы фонематические процессы, сформировались понятия «звук» и «буква», умение выделять звук [О] из состава слогов и слов.
Организация пространства: зеркала, предметные картинки с изучаемым звуком, демонстрационные карточки с буквой О, домик для гласных звуков, наборы для составления схем.
Предварительная работа: беседа по теме «Осень. Фрукты», продолжить знакомство с артикуляционной и пальчиковой гимнастиками.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит и назовет слова, которые начинаются на звук [Н] или [Н’].
II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
1. Общее расслабление: упражнение «Туки-тук»
2. Дыхательная гимнастика.
- вдох через нос, выдох через нос (5 раз).
3. А теперь поиграем пальчиками.
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Массаж мячиками Су-Джок
Мячик быстро мой катился
И в руке он очутился,
Хитро спрятался от нас
Мы найдем его сейчас
4. А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика:
• Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [И].
Передние верхние и нижние зубы обнажены.
• Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
• Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство со звуком [О], выделение на слух звука [О] из слов.
Предложить детям рассмотреть картинки (ослик, окна, обруч, осы) при этом громко и четко называть их, выделяя первый звук в словах (о)
-Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?
2. Правильная артикуляция звука [О] перед зеркалом.
- губы округлены и слегка вытянуты вперед;
- зубки не смыкаются;
- горлышко работает (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке)
Произнесение звука перед зеркалом хором, индивидуально, тихим и громким голосом.
- Звук [О] поется. Давайте споем песенку «Пусть бегут неуклюже» только звуком [О].
При произнесении звука [О] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Этот звук гласный, он произносится с помощью голоса, обозначается фишкой
красного цвета.
3. Игра «Поймай звук»
Дети подымают красный флажок, когда они услышат звук [О] (ам, ом, уши, ослик, арбуз, осень, ива)
4. Предложить рассмотреть ряд картинок (овощи, осень, пальто, перо, кольцо, кот, сок, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующие задания:
- выбрать картинки, в названиях которых звук [О] стоит в начале слова, выделить звук голосом;
- выбрать картинки, в названиях которых звук [О] стоит в конце слова, выделить звук голосом.
5. Игры на развитие памяти и внимания (использовать предм. картинки)
• «Что изменилось?»
• «Чего не стало»
6. Физкультминутка.
7. Знакомство с буквой О. Дети вспоминают, что такое буква и чем она отличается от
звука.
Буква – это домик для звука
Букву видим и напишем,
Звук мы скажем и услышим.
Показ буквы О, из каких элементов она состоит.
Написание буквы О в воздухе пальчиком; из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо.
На что похожа буква О?
-Запомните стихотворение про букву О :
8. Звуко-слоговой анализ слогов и слов: МО, МУ, МИ, МАМА, НИ, НО
IV. Рефлексивно – оценочный. Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?
Вспомните все прозвучавшие ранее слова, которые начинаются со звука О, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук О. Определите позицию звука в словах. Чем отличается звук от буквы?
Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось – похлопайте в ладоши, а если было неинтересно, ничего не получилось – потопайте.
Последующая работа.
Предлагаю вам дома попробовать нарисовать букву О в тетради.