Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Звук [О], обозначаемый буквой О»

Ирина Подлесная
Конспект ООД в старшей группе «Звук [О], обозначаемый буквой О»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: : дифференциация понятия «звук» и «буква», знакомство со звуком [О], правильная его артикуляция.

Задачи:

Знакомство со звуком [О], правильная его артикуляция.

Выделение звука [О] в начале слова в ударной позиции.

Автоматизировать звук [О] в слогах, словах, предложениях и тексте;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать общую моторику и координацию движений;

Развивать дыхание и голос;

Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Звук [О], обозначаемый буквой О“» размещена в разделах

Воспитывать у детей нравственные качества.

Планируемые результаты: дети расширили лексический словарь по теме «Осень. Фрукты», научились логически мыслить, у детей сформированы фонематические процессы, сформировались понятия «звук» и «буква», умение выделять звук [О] из состава слогов и слов.

Организация пространства: зеркала, предметные картинки с изучаемым звуком, демонстрационные карточки с буквой О, домик для гласных звуков, наборы для составления схем.

Предварительная работа: беседа по теме «Осень. Фрукты», продолжить знакомство с артикуляционной и пальчиковой гимнастиками.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит и назовет слова, которые начинаются на звук [Н] или [Н’].

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

1. Общее расслабление: упражнение «Туки-тук»

2. Дыхательная гимнастика.

- вдох через нос, выдох через нос (5 раз).

3. А теперь поиграем пальчиками.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Массаж мячиками Су-Джок

Мячик быстро мой катился

И в руке он очутился,

Хитро спрятался от нас

Мы найдем его сейчас

4. А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика:

• Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [И].

Передние верхние и нижние зубы обнажены.

• Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

• Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство со звуком [О], выделение на слух звука [О] из слов.

Предложить детям рассмотреть картинки (ослик, окна, обруч, осы) при этом громко и четко называть их, выделяя первый звук в словах (о)

-Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?

2. Правильная артикуляция звука [О] перед зеркалом.

- губы округлены и слегка вытянуты вперед;

- зубки не смыкаются;

- горлышко работает (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке)

Произнесение звука перед зеркалом хором, индивидуально, тихим и громким голосом.

- Звук [О] поется. Давайте споем песенку «Пусть бегут неуклюже» только звуком [О].

При произнесении звука [О] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Этот звук гласный, он произносится с помощью голоса, обозначается фишкой

красного цвета.

3. Игра «Поймай звук»

Дети подымают красный флажок, когда они услышат звук [О] (ам, ом, уши, ослик, арбуз, осень, ива)

4. Предложить рассмотреть ряд картинок (овощи, осень, пальто, перо, кольцо, кот, сок, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующие задания:

- выбрать картинки, в названиях которых звук [О] стоит в начале слова, выделить звук голосом;

- выбрать картинки, в названиях которых звук [О] стоит в конце слова, выделить звук голосом.

5. Игры на развитие памяти и внимания (использовать предм. картинки)

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

6. Физкультминутка.

7. Знакомство с буквой О. Дети вспоминают, что такое буква и чем она отличается от

звука.

Буква – это домик для звука

Букву видим и напишем,

Звук мы скажем и услышим.

Показ буквы О, из каких элементов она состоит.

Написание буквы О в воздухе пальчиком; из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо.

На что похожа буква О?

-Запомните стихотворение про букву О :

8. Звуко-слоговой анализ слогов и слов: МО, МУ, МИ, МАМА, НИ, НО

IV. Рефлексивно – оценочный. Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, которые начинаются со звука О, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук О. Определите позицию звука в словах. Чем отличается звук от буквы?

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось – похлопайте в ладоши, а если было неинтересно, ничего не получилось – потопайте.

Последующая работа.

Предлагаю вам дома попробовать нарисовать букву О в тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Звук [О], обозначаемый буквой О»
Опубликовано: 26 января 2022 в 11:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Звук [О], обозначаемый буквой О»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД