Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить со звуком и буквой Э.

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звук [О] громко, тихо, коротко, длительно;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звук [Э]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: рисунок №1 с мальчиком эскимосом, эскалатором, заснеженный дом, рисунок №2-поэт, Эльбрус, электрик, алоэ и поезд с 3 вагонами, рисунок №3-мальчик эскимос + кран = телевизор (ребус, рисунок №4 - 1 буква Э для штриховки и 3 буквы Э для дорисовывания по заданию, рисунки №2-№3-№4 и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, вспомните и скажите в доме какого звука живёт мальчик Олег?

-Назовите слова со звуком [О].

-Сколько звуков О в словах "лошадь", "конь", "ко-ло-бок", "ко-ро-ва", "бу-ма-га", "ко-са", "пись-мо"?

-Чем буква О отличается от звука [О]?

2. Постановка учебной цели. Рисунок мальчика-эскимоса.

После того как игрушки-друзья залечили Олегу ранку и наладили ему велосипед, они из далека услышали чей-то крик: "Э-Э-Э-Э".

-Интересно, кого это зовут? - спросил Зайчонок.

-Мы сейчас туда поедем и во всём разберёмся, - сказала Мудрая Сова и позвала с собой друзей.

Постепенно звук становился всё громче и громче, на улице мороз всё усиливался. Когда игрушечный поезд подъехал к дому кричащего мальчика, нашим друзьям как нельзя кстати пригодилась бы зимняя одежда. Несмотря на холод и снег, мальчик себя замечательно чувствовал, так как приехал с севера, где среди льдов и снегов живут его родственники-эскимосы. По-этому маленький эскимос выбрал для себя во всём городе Звуков самый холодный дом. Он привёз с Севера с собой оленя, до которого не может никак докричаться. Ёжик посоветовал своим товарищам вместе покричать с мальчиком-эскимосом. У них вместе получилось гораздо громче. Вскоре на их зов прискакал олень и озябшие путешественники отправились туда, где можно согреться.

-Ребята, как мальчик-эскимос звал своего оленя?

-Мы сегодня поговорим о звуке [Э].

3. Изучение нового материала.

а).Работа с рисунком №1.

-Ребята, покажите на рисунке хозяина дома. (Его мы узнали по красным башмачкам, а сам звук почти невидим.)

-Это что за звук?

-Что на рисунке ещё называется на звук [Э]?

-Картинка, где изображено, как кричит эскимос, обозначает звук [Э].

-Произнесите по очереди звуки Э] и [А], и скажите, чем отличается положение губ при произнесении этих звуков.

б).Работа с рисунком №2.

Мудрая Сова по дороге домой рассказала своим друзьям, что:

- Сочиняет стихи-поэт;

- Чинит электричество-электрик;

- Домашнее растение для лечения ран-алоэ;

- Самая высокая гора на Кавказе называется Эльбрус.

-А теперь, ребята, покажите на рисунке электрика, Эльбрус, поэта и алоэ.

-Назовите по порядку картинки и определите, в какой части каждого слова слышится звук [Э].

-Если в начале, то соедините картинку стрелками, с первым вагончиком. Если в середине-со средним вагончиком, если в конце-с последним.

Педагог первые картинки анализирует вместе с детьми. После задание дети выполняют самостоятельно с проверкой в конце.

в).Физкультминутка "Это тоже я могу".

Дети повторяют движения педагога, сопровождая их словами "Это тоже я могу".

П. : Кто, скажите, дети сможет, повторить движения эти? Руки вверх я подниму.

Д. : Это тоже я могу.

П. : Влево-вправо разведу.

Д. : Это тоже я могу.

П. : И, как птица, полечу.

Д. : Это тоже я смогу.

П. : Головою поверчу.

Д. : Это тоже я смогу.

П. : А потом присяду, встану.

Д. : Это тоже я смогу.

П. : И нисколько не устану.

Д. : Это тоже я смогу.

П. : Я попрыгаю немного.

Д. : Это тоже я смогу.

П. : И пешком пойду в дорогу.

Д. : Это тоже я смогу.

П. : Если надо побегу.

Д. : Это тоже я смогу.

П. : Всё на свете я смогу!

-Ребята, какое слово со звуком [Э] вы произносили? (Это.)

г).Задание "Отгадай загадку".

-К дальним сёлам, городам,

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это. (электричество).

-Никто его не видывал.

А слышать всякий слыхивал.

Без тела, но живёт оно,

Без языка кричит. (Эхо)

-Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара.

Паравозова сестричка,

Кто такая? (Электричка)

-На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (Эскимо)

-Рученька - ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

-Что это за лестница,

Лестница-чудесница?

В город лестница ведёт,

Мы стоим, она идёт. (Эскалатор)

-Лампа и магнитофон,

Радио и телефон,

Телевизор. Пылесос.

"Что же это?" - мой вопрос. (Электрические приборы)

-Ребята, о чём были загадки?

д).Игры со словами.

-Как называется мальчик, который живёт в доме звука [Э]?

-Какое сладкое и холодное слово спряталось внутри слова "эскимо-с"?

-Что такое "эскимо"?

-Как слово "эскимо" превратилось в слово "эскимос"? (Прибавился звук С.)

Работа с рисунком №3-отгадывание ребуса.

-Если назовёте вместе эти две картинки, то вы узнаете, что есть в каждом телевизоре.

-Что обозначает первая картинка? (Звук [Э].)

-Назовите вторую картинку. (Кран.)

-Что получится, если к [Э] прибавить "кран"? (Экран.)

Если у детей не получилось сразу угадать слово, педагог произносит звук и слово ещё раз, сокращая между ними паузу.

е).Работа с рисунком №4.

-Это буква Э. Какой звук она обозначает?

-Чем буква Э отличается от звука [Э]?

-Заштрихуйте букву Э красным карандашом.

-С помощью цветных карандашей превратите три буквы Э в лук индейца, ласточку и месяц.

-На что похожа ещё буква Э?

4. Итог занятия.

-О каком звуке сегодня мы говорили?

-Чем звук [Э] отличается от звука [А]?

-В какую новую игру научились играть?

-Назовите имена девочек и мальчиков, которые начинаются на звук [Э].

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:53
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД