Приложение МААМ

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Лариса Давидович
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

«Умейте открыть перед ребенком

в окружающем мире что-то одно,

но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками

радуги. Оставляйте всегда что-то

недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и

еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» размещена в разделах

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребенка читать, считать. Однако важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель:

Расширение знаний детей об окружающем мире в

процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности;

повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через вебинары, интернет источников по теме). Создать методическую базу (специальная литература, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.

2. приобретать новые профессиональные навыки;

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

В течение всего года я изучала нормативно-правовые документы, научно-методическую литературу, современные образовательные технологии, просмотрела вебинар Рыжовой Натальи Александровны «Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». вела работу по созданию картотеки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста, Изготовлению пособий, Оформлению дидактических игр.

С детьми проводились беседы об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Познакомила детей с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности. На протяжении всего учебного времени проводила опыты-эксперименты по темам :

«Хитрые семена» - познакомила со способами проращивания семян.

«В мире стекла» - помогала детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

«В мире пластмассы» - знакомила детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помогала выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

«Дерево умеет плавать» - расширяла представление о дереве, его качествах и свойствах; учила устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

В своей работе создавала образовательные ситуации: «Спор игрушек» - учила детей описывать предметы и определять материал, из которого созданы эти игрушки. Выяснили, что стеклянными и керамическими игрушками не играют, они используются для украшения, т. к. они хрупки; бумажные можно порвать, намочить и память.

Так же на протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры :

«Подбери материал для названного предмета» «Расскажи о предмете». «Угадай по запаху», "Что лишнее?», «Что из чего будет».

Для просвещения родителей провели консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Памятки: «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности ребенка», «Как отвечать на детские вопросы».

Таким образом, за этот год был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в реализации опытно-экспериментальной деятельности. В следующем году буду продолжать вести эту работу.

Планирую:

• Пополнять предметно- пространственную среду по данному

• направлению.

• Повышать свою квалификацию;

• Также планирую разработать схемы - алгоритмы для экспериментов.

• Работа с родителями. было предложено родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования.

Подводя итог, хочу сказать, что, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, можно развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыть перед детьми удивительный мир экспериментирования.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Аспекты развития познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность» Воспитатель: Попова О. Н., МБ ДОУ д/с№51 Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию познавательных интересов через.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Содержание Введение Актуальность Теоретическая база Результативность Введение.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Презентация «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет через художественную деятельность с использованием поролона» Развитие познавательной активности детей 3-4 лет через художественную деятельность с использованием поролона, как материала и инструмента. Педагог.

Семинар-практикум «Осуществление познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование Практика показывает, что не успешность обучения в школе чаще всего связана с интеллектуальной пассивностью детей, с неразвитой познавательной.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Опубликовано: 16 июля 2018 в 16:03
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Давидович (УИ 1232988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД