Хачатурова Ирина Владимировна
Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга»
«Чем увлечь детей? Какие новые игры придумать?» — такие вопросы перед родителями возникают регулярно. Ведь хочется, чтобы игры были и увлекательными, и полезными для развития, и, конечно, безопасными. Одним из таких развлечений является геокэшинг для детей.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Что же такое геокэшинг? Говоря простым языком – это поиск клада. Игроки закладывают тайник (любой предмет в пластиковом контейнере) и указывают его координаты, а желающие ищут этот тайник с помощью навигатора или карт. Свой клад можно спрятать вблизи красивого озера, в живописном парке или на детской площадке. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.
Дети старшего дошкольного возраста готовы знакомиться с построением карт и календарей, узнавать о цикличности времени и его длительности, видимом и невидимом пространстве, его протяженности. Разного рода атласы и карты вызывают у детей в этом возрасте особый интерес : они рассматривают их, задают вопросы взрослым, где находится их дом, дача, другой город или деревня, в котором живут бабушка с дедушкой, выясняют, что находится ближе по отношению к ним, а что дальше и т. д.
Как провести игру? Для подготовки нужно всего лишь взять лист ватмана и создать карту того места, где будем играть: если это двор, схематично нарисуйте расположение объектов в нем (лавки, качели, беседки, кустарники, если квартира – укажите расположение мебели и бытовых приборов. В начале игры потренируйтесь с детьми в чтении карты, поищите вместе объекты, которые на ней изображены. Затем приготовьте клады, это могут быть конфеты, монетки, маленькие игрушки, фигурки, канцелярские принадлежности и многое другое. Потом вместе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, ищут тайник, преодолевая препятствия, делают фотоснимки обнаруженного места.
После обнаружения тайника обязательно поделитесь впечатлениями. Пусть ребенок расскажет, какой клад было труднее всего найти, какие затруднения он испытал в процессе поиска.
Игра способствует развитию любознательности, обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.