МААМ-картинки

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе

Татьяна Эреп
ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах быта, и заглянем в музей вещей.

Ребята, вы слышите, кто то хочет к нам сюда войти…

Заходит, держит в руках конверт. В нем письмо.

На одном конце говоришь, на другом слышно?

(телефон)

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Публикация «ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением „Предметы быта“ в старшей группе» размещена в разделах

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, мимикой)

- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. (СЛАЙД 2)

Долгое время трубки для слуха и речи были отдельными, одну руку прикладывали к уху, в другую говорили. (СЛАЙД 3)

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. (СЛАЙД 4) Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. (СЛАЙД 5) У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. (СЛАЙД 6) Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Ребята, давайте заглянем в музей телефонов. (СЛАЙД 7-10)

Что интересного вы узнали о телефоне?

Ледяная гора, в горе нора, в норе этажи.

На каждом этаже что- нибудь лежит,

Всем холодно, да не голодно.

(холодильник)

Какую роль играет холодильник в нашей жизни?

Послушайте биографию холодильника. Люди приучили холод давно.

С давнишних времен пищу хранили в подземельях, ямах, погребах. Еще раньше клали продукты в ящики со льдом.

Древний холодильник имел вид шкафа (СЛАЙД 11 (1)

Но для кухонного ледника нужен был настоящий лед. Долго люди бились над этим изобретением. И наконец изобрели льдоделательную машину (СЛАЙД 11 (2), с помощью которой появлялся искусственный лед.

Затем в Париже на всемирной выставке демонстрировали первый домашний холодильник. (СЛАЙД 12)

С каждым десятилетием холодильник совершенствовался и хорошел. (СЛАЙД 13-16).

Что нового вы узнали о холодильнике?

Слайд 17 ЗАГАДКА ПРО УТЮГ

Давайте с вами заглянем в музей утюга. (СЛАЙД 18-21)

ВОТ ТАК ДОМ – ОДНО ОКНО

КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ОКНЕ КИНО?

(телевизор)

А как вы думаете, телевизор сразу стал таким, каким мы знаем его сейчас?

(ответы детей)

Хотите взглянуть на телевизоры, которые были в домах ваших бабушек, прабабушек, тогда отправляемся дальше по нашему музею. (СЛАЙД 22-24)

РЕФЛЕКСИЯ: о каких предметах быта мы беседовали? Какие еще предметы быта вы знаете?

Публикации по теме:

Игры для ознакомления с предметным и социальным окружением * «Подбери материал для названного предмета». Вариант 1. Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружениемКонспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой город – Москва». Цели: 1. Продолжаем закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2016 в 04:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Эреп (УИ 238273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД