Татьяна Эреп
ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах быта, и заглянем в музей вещей.
Ребята, вы слышите, кто то хочет к нам сюда войти…
Заходит, держит в руках конверт. В нем письмо.
На одном конце говоришь, на другом слышно?
(телефон)
Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
Публикация «ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением „Предметы быта“ в старшей группе» размещена в разделах
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, мимикой)
- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. (СЛАЙД 2)
Долгое время трубки для слуха и речи были отдельными, одну руку прикладывали к уху, в другую говорили. (СЛАЙД 3)
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. (СЛАЙД 4) Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. (СЛАЙД 5) У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. (СЛАЙД 6) Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Ребята, давайте заглянем в музей телефонов. (СЛАЙД 7-10)
Что интересного вы узнали о телефоне?
Ледяная гора, в горе нора, в норе этажи.
На каждом этаже что- нибудь лежит,
Всем холодно, да не голодно.
(холодильник)
Какую роль играет холодильник в нашей жизни?
Послушайте биографию холодильника. Люди приучили холод давно.
С давнишних времен пищу хранили в подземельях, ямах, погребах. Еще раньше клали продукты в ящики со льдом.
Древний холодильник имел вид шкафа (СЛАЙД 11 (1)
Но для кухонного ледника нужен был настоящий лед. Долго люди бились над этим изобретением. И наконец изобрели льдоделательную машину (СЛАЙД 11 (2), с помощью которой появлялся искусственный лед.
Затем в Париже на всемирной выставке демонстрировали первый домашний холодильник. (СЛАЙД 12)
С каждым десятилетием холодильник совершенствовался и хорошел. (СЛАЙД 13-16).
Что нового вы узнали о холодильнике?
Слайд 17 ЗАГАДКА ПРО УТЮГ
Давайте с вами заглянем в музей утюга. (СЛАЙД 18-21)
ВОТ ТАК ДОМ – ОДНО ОКНО
КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ОКНЕ КИНО?
(телевизор)
А как вы думаете, телевизор сразу стал таким, каким мы знаем его сейчас?
(ответы детей)
Хотите взглянуть на телевизоры, которые были в домах ваших бабушек, прабабушек, тогда отправляемся дальше по нашему музею. (СЛАЙД 22-24)
РЕФЛЕКСИЯ: о каких предметах быта мы беседовали? Какие еще предметы быта вы знаете?