Юлия Шишкина
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе.
Тема: «Защитники Родины».
Задачи:
• Расширять знания детей о Российской армии;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;
• Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.
Материал:
Публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе „Защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Подборка произведений художественной литературы; иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники»
Предварительная работа :
1. Оформление фотовыставки «Я служу Отечеству» (о службе в армии отцов, дедушек, братьев)
2. Беседа с просмотром фрагмента видеофильма «На границе»
3. Чтение художественной литературы: «Февраль»С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева.
Организация образовательной деятельности детей.
Звучит марш, воспитатель обращает внимание детей на музыку. – Ребята, какая это музыка? ( ответы детей: марш). Что делают под марш? ( ответы детей: маршируют, шагают). Кто ходит маршем? ( ответы детей: солдаты).Ребята, а хотите увидеть как солдаты служат в армии? (ответы детей). Тогда занимайте места в нашем маленьком кинотеатре. (дети проходят и садятся на заранее приготовленные стулья, воспитатель включает эпизод из видеофильма «На границе». После просмотра видеофильма, педагог беседует с детьми). – Кого мы называем защитниками Отечества? (ответы детей). – От кого надо защищать свою стану? (ответы детей). – Каким должен быть защитник Родины? (ответы детей).
(Воспитатель читает детям стихотворение В. Степанова «Наша армия»)
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
- Ребята, в Российской армии есть разные войска и каждый вид войска охраняют нашу страну в небе, в море, на суше. (воспитатель показывает картинки с изображением разных войск и кратко рассказывает о назначении каждого, затем педагог обращает внимание детей на фотовыставку с фотографиями пап, дедушек или братьев служащих в армии). Ребята, а кто хочет рассказать о своем папе или дедушке или брате, которые служили в армии? (рассказы детей).
- Послушайте загадку, как вы умаете о ком она?
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто …
Ответ: Летчик
А хотите побыть лётчиками? (ответы детей)
Игра «Лётчики на аэродром!»
Музыка М. Раухвергера.
Ход игры:
Самолёты
Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме.
Такты 1-4: дети «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).
Такты 5-17: «самолёты летают» — дети бегают в свободном направлении по комнате руки разведены в стороны).
Такты 18-24: «самолеты» замедляют «полет» и «приземляются на аэродроме».
Летчики
Дети маршем проходят по комнате («по улицам»). По команде «На аэродром!» игра начинается сначала. Место «аэродрома» необходимо ограничить ковром, дорожкой.
(Во время игры воспитатель незаметно для детей рассыпает на стол картинки с изображением военных). - Молодцы, прям самые настоящие лётчики. Ребята, у меня случилась беда, я рассыпала картинки и теперь не могу распределить солдат по войскам, может вы мне поможете? (ответы детей).
Игра «У кого какая форма?»
Ход игры: детям предлагается выбрать картинки с изображением военного пограничника, военного моряка, венного лётчика и т. д. побеждает тот, к быстрее справится с заданием.
Спасибо ребята, вы мне очень помогли! В знак благодарности я прочту вам рассказ, который называется «Личное время солдата», располагайтесь поудобнее на паласе. (дети рассаживаются на паласе, педагог читает рассказ Б. Никольского «Личное время солдата»). – чем занимаются солдаты в свободное время (ответы детей) – можно ли назвать это одним словом «отдых»? (ответы детей).
Ребята, скоро праздник посвященный дню Защитника Отечества и предлагаю вам сделать открытки для пап, дедушек или братьев. (дети проходят за столы а которых лежат заготовки для открыток, выполняют работу. Педагог наблюдает за процессом, косвенно помогает: уточнением, напоминанием, советом).
Ребята у вас получились замечательные открытки, вашим папам (дедушке, брату, они очень понравятся.