Инна Шишкина
Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением).
№ занятия Дата Тема занятия Подпись
1 10.09.15 «Расскажи о любимых предметах». Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называю его название, детали, функции, материал: алгоритм: символыприродного и рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 19
Публикация «Перспективное планирование в области „Познание“ (ознакомление с предметным и социальным окружением), Средняя группа» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2 24.09.15 «Моя семья». Цель: ввести понятие семья. Дать детям представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын, дочь, внук, брат и тд. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Материал: матрёшка с 6 матрёшками – вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта корзинок, 3 листа белой бум аги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрёшки, фотографии членов семей детей и педагога, полотно для размещения фотографий. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 20.
3 08.10.15 «Петрушка идёт трудиться». Цель: учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым. Материал: Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и труда на огороде, на кухне, в квартире, три макета: огород, кухня, комната. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23
4 22.10.15 «Мои друзья». Цель: формировать представления «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сострудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 25
5 31.12.15 «Петрушка идёт рисовать». Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность. Материал: большая картинка Клоун Рисует, маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 27
6 05.11.15 «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь». Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Материал: фотографии дет. сада, фотографии детей, фотографии работников детского сада, лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 28
7 19.11.15 «Петрушка-физкультурник». Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Материалы: картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте,спотривный инвентарь, набор картинок с видами спорта. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 29
8 03.12.15 «Целевая прогулка «Что такое улица»». Цель: формировать элементарные представления об улице, обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Материал: флажки, схемы – символы: Магазин, почта, аптека. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 32
9 17.12.15 «Узнай всё о себе, воздушный шарик». Цель: познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связи между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Материал: воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос. Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 33
10 14.01.16 Замечательный врач.
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Материалы: Кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 32
11 28.01.16 Наша армия. Цель: Дать представление о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Материалы: Тексты рассказов «Шапка не велит» Митяева или «Дозор» Александровой («Наша Родина» М, Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме, головные уборы, бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника, модели военной техники и фигурки военных разных видов войск для макета «Армия России». О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 34
12 11.02.16 В мире стекла. Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Материалы: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 36
13 25.02.16 В мире пластмассы. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Материал: Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 38
14 10.03.15 В гостях у музыкального руководителя. Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Материалы: Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 40
15 24.03.15 Путешествие в прошлое кресла. Цель: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Материалы: Бревно (можно использовать макет, табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (табурет, стул, кресло, бревно). О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 42
16 7.04.16 Путешествие в прошлое одежды. Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Материалы: Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, в простейшей рубахе, образцы различных видов ткани, большой кусок ткани, разнообразная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 44
17 21.04.16 «Путешествие в многообразие рукотворного мира»
Цель: учить детей при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, форму, цвет, определять и называть материал, из которого сделан предмет.
Развивать интерес к познанию окружающего мира (как человек может создавать предметы и их преобразовывать). О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 46
18 5.05.16 «Дерево умеет плавать»
Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Развивать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - стр. 49