Анна Брункова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к различным видам спорта.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
Материал и оборудование: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима», «Лето»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Петрушка-физкультурник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Используемая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
С. 29-30
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо от Петрушки. В письме, он просит вас помочь ему разобрать картинки с изображениями. Давайте откроем конвертик и посмотрим, что же за изображения прислал нам Петрушка.
2. Основная часть
Вам необходимо найти среди всех картинок, только те, которые относятся к спортивной тематике.
Воспитатель предлагает детям найти картинки спортивной тематики, отложив в сторону лишние изображения.
Ребята, Петрушка просил вас показать ему настоящий спортивный инвентарь. Дети приносят инвентарь, имеющийся в группе. Воспитатель предлагает алгоритм для описания предметов. Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении. Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет эти предметы, кто их создал, какие качества они развивают у человека. Предлагает вспомнить разные виды спорта и определить, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним.
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки.
Целый день я отдыхал. Руку под щеку - засыпают.
Игра «Заполни обруч»
На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Дети берут картинки с разными видами спорта и относят их к соответствующим обручам.
Игровое задание считается выполненным, если дети правильно сгруппировали все предметы и картинки с изображением предметов.
3. Рефлексия
- Ребята о чем сегодня шла речь?
- Что нового вы сегодня узнали?
- В какую игру мы играли?