Лучший педагог года

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением (2 фото)

Дарья Тарасова
Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

Тема: «Мой город – Москва».

Цели:

1. Продолжаем закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

2. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

3. Воспитываем чувство гордости за свой город.

Материал:

Публикация «Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением» размещена в разделах

• Фотографии (Формат А3) родного города - по выбору воспитателя. Я выбрала Большой театр, Красная площадь и Храм Василия Блаженного;

• Фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер);

• Конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребёнка).

Вводная часть.

Воспитатель:

Моя Москва, Моя столица,

ты – главный город на Руси!

И будут мне ночами сниться

твои соборные кресты.

Великий город, ты раскрылся

передо мной в своей красе.

Свет куполов с небес струился

и солнце плещет в синеве.

Великолепная, святая

Москва предстала предо мной.

Я душу этим наполняю,

и в сердце радость и покой.

И с чувством, бережно хранимым,

Берусь за добрые дела.

Москва дает на это силы

Под сводом древнего Кремля!

«Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?» (о городе, его красотах, о природе). «А мы с вами живём в городе или в селе? Чем отличается город от села? (ответы детей).

Правильно. Место, где живёт много людей, где много улиц, машин, зданий и магазинов, называется город. Городов очень много, все они разные.

Каждый город имеет своё название. Например, главный город нашей Родины – Москва, город, в котором мы с вами живём. Если мы с вами живём в городе, то мы кто? (Горожане, жители города, москвичи и т. д.). А как называют людей, которые живут в селе? – (Сельчане, жители села).

Расскажите пожалуйста, ребята, где вы со своими родителями побывали и что видели интересного в нашем родном городе. (рассказы детей).

Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, старинный, весёлый, интересный, знаменитый, зелёный и т. д.).

Физминутка с музыкой. – (на усмотрение воспитателя).

«Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу. И поедем мы на большом автобусе! Кирилл будет водителем, Оля кондуктором, Я (Дарья Николаевна) – экскурсоводом, а вы ребята пассажирами. Итак, поехали!»

«Мы отправляемся в путь и поедем по улицам нашего города. (Выставляем фотографию улицы). Что вы видите из окна? ( Обращаем внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.). Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная).

Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – детскому парку. (Выставляем фотографию). Любите ли вы бывать в детских парках? Что есть в этом парке?

«Ребята, а давайте вместе построим новые аттракционы в нашем парке?»

Проводится игра «Собери новый аттракцион».

Дети проходят к столам и по парам собирают картинки в виде мозаики. Воспитатель хвалит всех детей и интересуется, что получилось у детей).

«Ребята, нам нужно ехать дальше! (Выставляется фотография Большого театра).

Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Посмотрите в окно, пожалуйста! Сейчас мы с вами проезжаем Большой театр! Он известен во всём мире! А вы бывали в театре? А что там делают люди? А что есть в залах театра? А как себя нужно вести в театре?». Ответы детей.

Экскурсия продолжается. Аналогичным образом рассматриваем фотографии Красной площади

Фото №1 Конспекты занятий

Храма Василия Блаженного.

-Храм Василия Блаженного, который также широко известен как Покровский собор или храм Покрова Божией Матери, – один из самых красивых и древних храмов Москвы, самое главное украшение Красной площади. Куполов всего одиннадцать, из них девять куполов над храмом (по числу престолов). Ещё два купола расположены над приделом Василия Блаженного и над колокольней.

Наша экскурсия подошла к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Наш красивый город создавали и строили люди разных профессий. Они старались, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый из нас будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет ещё краше!

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Игры для ознакомления с предметным и социальным окружением * «Подбери материал для названного предмета». Вариант 1. Цель. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны;.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Перспективное планирование в области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с предметным и социальным окружением). № занятия Дата Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с Предметным и Социальным окружением с детьми 4–5 лет. № Тема Программное содержание Методы и приемы Материал Сентябрь 1 Предметное окружение Расскажи о любимых предметах Закреплять умение детей.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Защитники Родины» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД