Дарья Тарасова
Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Тема: «Мой город – Москва».
Цели:
1. Продолжаем закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
2. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
3. Воспитываем чувство гордости за свой город.
Материал:
Публикация «Конспект в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Фотографии (Формат А3) родного города - по выбору воспитателя. Я выбрала Большой театр, Красная площадь и Храм Василия Блаженного;
• Фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер);
• Конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребёнка).
Вводная часть.
Воспитатель:
Моя Москва, Моя столица,
ты – главный город на Руси!
И будут мне ночами сниться
твои соборные кресты.
Великий город, ты раскрылся
передо мной в своей красе.
Свет куполов с небес струился
и солнце плещет в синеве.
Великолепная, святая
Москва предстала предо мной.
Я душу этим наполняю,
и в сердце радость и покой.
И с чувством, бережно хранимым,
Берусь за добрые дела.
Москва дает на это силы
Под сводом древнего Кремля!
«Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?» (о городе, его красотах, о природе). «А мы с вами живём в городе или в селе? Чем отличается город от села? (ответы детей).
Правильно. Место, где живёт много людей, где много улиц, машин, зданий и магазинов, называется город. Городов очень много, все они разные.
Каждый город имеет своё название. Например, главный город нашей Родины – Москва, город, в котором мы с вами живём. Если мы с вами живём в городе, то мы кто? (Горожане, жители города, москвичи и т. д.). А как называют людей, которые живут в селе? – (Сельчане, жители села).
Расскажите пожалуйста, ребята, где вы со своими родителями побывали и что видели интересного в нашем родном городе. (рассказы детей).
Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, старинный, весёлый, интересный, знаменитый, зелёный и т. д.).
Физминутка с музыкой. – (на усмотрение воспитателя).
«Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу. И поедем мы на большом автобусе! Кирилл будет водителем, Оля кондуктором, Я (Дарья Николаевна) – экскурсоводом, а вы ребята пассажирами. Итак, поехали!»
«Мы отправляемся в путь и поедем по улицам нашего города. (Выставляем фотографию улицы). Что вы видите из окна? ( Обращаем внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.). Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная).
Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан – детскому парку. (Выставляем фотографию). Любите ли вы бывать в детских парках? Что есть в этом парке?
«Ребята, а давайте вместе построим новые аттракционы в нашем парке?»
Проводится игра «Собери новый аттракцион».
Дети проходят к столам и по парам собирают картинки в виде мозаики. Воспитатель хвалит всех детей и интересуется, что получилось у детей).
«Ребята, нам нужно ехать дальше! (Выставляется фотография Большого театра).
Посмотрите в окно, пожалуйста! Сейчас мы с вами проезжаем Большой театр! Он известен во всём мире! А вы бывали в театре? А что там делают люди? А что есть в залах театра? А как себя нужно вести в театре?». Ответы детей.
Экскурсия продолжается. Аналогичным образом рассматриваем фотографии Красной площади
Храма Василия Блаженного.
-Храм Василия Блаженного, который также широко известен как Покровский собор или храм Покрова Божией Матери, – один из самых красивых и древних храмов Москвы, самое главное украшение Красной площади. Куполов всего одиннадцать, из них девять куполов над храмом (по числу престолов). Ещё два купола расположены над приделом Василия Блаженного и над колокольней.
Наша экскурсия подошла к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Наш красивый город создавали и строили люди разных профессий. Они старались, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый из нас будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет ещё краше!
Спасибо всем за внимание!