Наталья Алексеева
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени.
Материал.
Кукла Таня,фотоальбом с семейным фотографиями.
Предварительная работа.
Индивидуальные беседы с детьми на тему "Твоя семья" (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка,дедушка? Как зовут маму,папу? Есть ли у тебя брат,сестра).Разучивание пальчиковой гимнастики "Этот пальчик дедушка. " .
Методика проведения.
Публикация «Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Создается игровая ситуация : с детьми рассматривается фотоальбом "Моя семья", в группу "входит" кукла Таня,приветствует детей.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Таню,её расстроенный голос. Воспитатель спрашивает у куклы Тани : Что случилось? Чем ты расстроена? .кукла Таня сообщает детям,что она рассердилась на маму и папу,потому что они не купили ей желанные игрушки. Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Таню о её маме и папе,опросить назвать имена её родителей. Кукла Таня сообщает детям имена своих родителей и просит детей назвать имена их мам и пап.
Дети находят в фотоальбоме фотографии своих близких и рассказывают о них.
Воспитатель предлагает детям подумать правильно ли поступает кукла Таня требуя игрушки,и подводит пониманию того,что родители заботятся о детях,очень их любят и когда наступают праздники радуют своих детей подарками-игрушками. Кукла Таня вспоминает,что когда у нее был день рождения,родители купли ей большого медведя,поздравляя её они называли Таню "Доченька,Танечка,Танюша".Воспитатель предлагает детям вспомнить,какие подарки дарили им родители и как они их ласково с любовью называли,как поздравляли. Вместе с детьми и куклой Таней рассматривают семейные фотографии,просят назвать кто на фотографии,как их зовут. Подводят детей к пониманию того,что папа,мама,дочка,сын,дедушки,бабушки -это семья ; Что есть семьи маленькие и большие. Просят каждого ребенка подумать,какая у него семья,маленькая или большая.
Затем проводится игра "Чьи это вещи?",дети определяют кому из близких они принадлежат (дети рассматривают предметы принесённые из дома).Воспитатель предлагает детям найти вещи своих близких,выигрывает тот,кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.