Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят»

Елена Чирко
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах, из которых строят жилище, учить применять знания для разрешения проблемы персонажа.

Развивающие: развивать связную речь, формировать навыки словообразования, составлять рассказ по рисунку.

Воспитательные: воспитывать готовность помочь, находчивость, доброту.

Оборудование: персонажи: три поросёнка, письмо поросят, картинки разных домов, инструментов, материалов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Ознакомление с предметным и социальным окружением „Дом для поросят“» размещена в разделах

Предворительная работа : встреча с представителем строительной профессии, просмотр мультфильма "Песенка мышонка", чтение В. Бианки "У кого дом лучше всех", иллюстрации разных домов, рисунки детей разных домов.

Ход занятия:

Мотивация. Утром дети получают письмо и рисунок от поросят.

на рисунке замёрзшие и промокшие поросята. Они просят помочь им построить дом.

Проблема. Поросятам нужен дом, но они не знают, какой именно дом построить и кто им может в этом помочь.

Цель. Помочь поросятам.

Воспитатель договаривается с детьми, что надо всё обсудить и хорошо бы пригласить поросят в гости.

В гости приходит поросёнок Наф-Наф (Роль исполняет взрослый)

Беседа " Как помочь поросятам?"

Предложить рассказать Наф-Нафу, какие бывают дома, вместе выбрать дом, который больше подойдёт.

Воспитатель - Какие строительные профессии подойдут для работы?

Дети - Плотник, каменщик, штукатур, маляр.

Воспитатель -А какие строительные материалы понадобятся для стройки?

Дети - Камни, кирпичи, дерево, щебень.

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения разных жилищ: деревянной избы, небоскрёба, замка, терема, юрты.

Давайте обсудим из чего построены эти дома.

Давайте подумаем, где и почему строят такие дома.

Ответы детей:

Дидактическая игра "Хорошо-плохо".

Обсудить с детьми преимущества и недостатки каждого из домов.

Например, юрта - лёгкая, её можно быстро построить, но она не защитит от волка. Вместе с Наф-Нафом определить, какой дом лучше для поросят.

Подвижно-дидактическая игра "Каменщики-плотники"

(Загадки - пантомимы)

Дети делятся на команды, каждый по очереди показывает загадку-пантомиму. Как только загадка разгадана, все участники игры превращаются в представителей загаданной профессии, повторяют движения за водящим. По просьбе поросёнка кто-то из детей поясняет, что делает этот специалист, в чём заключается его роль в строительстве дома. Наф-Наф предлагает ребятам проверить, всё ли он правильно заполнил. Поросёнок называет профессию и выполняет движения. Если он всё делает верно, дети повторяют за ним. Если ошибается, детям надо сообщить ему об этом, сказать правильно.

Дети предлагают Наф-Нафу посмотреть рисунки и рассказывают, какой дом хотели бы предложить поросятам. Наф-Наф предлагает создать проект дома, который объединил бы интересные идеи детей.

Коллективная творческая работа.

Аппликация "Чудо-дом"

Воспитатель, Наф-Наф и дети выбирают необходимые детали и составляют из них проект дома, для поросят.

Рефлексия.

Наф-Наф благодарит за помощь, перечисляет то, что узнал сегодня и спрашивает у ребят, откуда они всё знают (Ответы детей).

Наф-Наф отмечает отдельные достижения детей и выделяет их лучшие качества: желание помочь и не оставить друга в беде, находчивость, фантазию, умение применить знания в жизни.

Публикации по теме:

Ознакомление детей второй группы раннего возраста с природным окружением Тема: Ознакомления детей второй группы раннего возраста с природным окружением с использованием произведений В. Ф. Бокова (из опыта работы).

Фотоотчёт о проекте «Оружие Победы»Фотоотчёт о проекте «Оружие Победы» К юбилею великой Победы в нашем детском саду проходили различные мероприятия: выставки, конкурсы, праздник для воспитанников средней, старшей,.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес собственному имени. Материал.

Конспект занятия «Ознакомление с предметным миром» на тему «Смотрит солнышко в окошко» (ранний возраст).Конспект занятия «Ознакомление с предметным миром» на тему «Смотрит солнышко в окошко» (ранний возраст). Тема: "Смотрит солнышко в окошко".Цели: формировать представление о растительном мире: деревья, цветы, трава; цветовой гамме: зеленый, красный,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне»НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром «Мы — россияне» НООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным миром на тему "Мы- Россияне" Цель: Воспитывать любовь к Родине, формировать.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гости на новоселье» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Часы» Цель: Познакомить детей с определением времени по часам. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя распространенными предложениями, согласовать.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка-физкультурник» Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят»
Опубликовано: 12 января 2016 в 13:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чирко (УИ 387273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД