Елена Чирко
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах, из которых строят жилище, учить применять знания для разрешения проблемы персонажа.
Развивающие: развивать связную речь, формировать навыки словообразования, составлять рассказ по рисунку.
Воспитательные: воспитывать готовность помочь, находчивость, доброту.
Оборудование: персонажи: три поросёнка, письмо поросят, картинки разных домов, инструментов, материалов.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Ознакомление с предметным и социальным окружением „Дом для поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Предворительная работа : встреча с представителем строительной профессии, просмотр мультфильма "Песенка мышонка", чтение В. Бианки "У кого дом лучше всех", иллюстрации разных домов, рисунки детей разных домов.
Ход занятия:
Мотивация. Утром дети получают письмо и рисунок от поросят.
на рисунке замёрзшие и промокшие поросята. Они просят помочь им построить дом.
Проблема. Поросятам нужен дом, но они не знают, какой именно дом построить и кто им может в этом помочь.
Цель. Помочь поросятам.
Воспитатель договаривается с детьми, что надо всё обсудить и хорошо бы пригласить поросят в гости.
В гости приходит поросёнок Наф-Наф (Роль исполняет взрослый)
Беседа " Как помочь поросятам?"
Предложить рассказать Наф-Нафу, какие бывают дома, вместе выбрать дом, который больше подойдёт.
Воспитатель - Какие строительные профессии подойдут для работы?
Дети - Плотник, каменщик, штукатур, маляр.
Воспитатель -А какие строительные материалы понадобятся для стройки?
Дети - Камни, кирпичи, дерево, щебень.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения разных жилищ: деревянной избы, небоскрёба, замка, терема, юрты.
Давайте обсудим из чего построены эти дома.
Давайте подумаем, где и почему строят такие дома.
Ответы детей:
Дидактическая игра "Хорошо-плохо".
Обсудить с детьми преимущества и недостатки каждого из домов.
Например, юрта - лёгкая, её можно быстро построить, но она не защитит от волка. Вместе с Наф-Нафом определить, какой дом лучше для поросят.
Подвижно-дидактическая игра "Каменщики-плотники"
(Загадки - пантомимы)
Дети делятся на команды, каждый по очереди показывает загадку-пантомиму. Как только загадка разгадана, все участники игры превращаются в представителей загаданной профессии, повторяют движения за водящим. По просьбе поросёнка кто-то из детей поясняет, что делает этот специалист, в чём заключается его роль в строительстве дома. Наф-Наф предлагает ребятам проверить, всё ли он правильно заполнил. Поросёнок называет профессию и выполняет движения. Если он всё делает верно, дети повторяют за ним. Если ошибается, детям надо сообщить ему об этом, сказать правильно.
Дети предлагают Наф-Нафу посмотреть рисунки и рассказывают, какой дом хотели бы предложить поросятам. Наф-Наф предлагает создать проект дома, который объединил бы интересные идеи детей.
Коллективная творческая работа.
Аппликация "Чудо-дом"
Воспитатель, Наф-Наф и дети выбирают необходимые детали и составляют из них проект дома, для поросят.
Рефлексия.
Наф-Наф благодарит за помощь, перечисляет то, что узнал сегодня и спрашивает у ребят, откуда они всё знают (Ответы детей).
Наф-Наф отмечает отдельные достижения детей и выделяет их лучшие качества: желание помочь и не оставить друга в беде, находчивость, фантазию, умение применить знания в жизни.