Светлана Анищенко
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, пехотинец, танкист. Познакомить с понятиями солдат и офицер. Подвести к выводу, что для того чтобы стать офицером нужно учиться в специальном училище, много знать и уметь, быть выносливым, смелым, находчивым. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, книги о советской армии и военной технике.
Методика проведения
Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: Хочу зачитать вам стихотворение
День такой у нас один —
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна —
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны —
День защитников страны.
Кого мы называем защитниками?
Дети: Это солдаты, матросы, летчики, танкисты, пограничники.
Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину.
Дети: от врагов, захватчиков, террористов, плохих людей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Солдаты: танкисты, пехотинцы, связисты, ракетчики, матросы на море, летчике в небе, все они защищают нашу Родину.
А теперь попробуйте угадать, о представителях, какого рода войск пойдет речь в следующем стихотворении:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг — собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это —. (пограничник).
Воспитатель: У нас на доске есть иллюстрация с изображением пограничника. Вы ее рассмотрите, а я вам расскажу про них.
Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия — огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.
А вы что-нибудь знаете о пограничниках? Может у кого-то папа или дедушка служил в пограничных войсках? А может кто-то знает, для чего пограничнику нужна собака.
Дети отвечают.
Воспитатель: Россия огромная страна и границы у нее не только на суше, но и на море, там тоже служат пограничники. Они служат на катерах и кораблях.
А теперь давайте рассмотрим следующую иллюстрацию с изображением военных летчиков.
В небесах стальная птица—
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный. (летчик).
А что вы, ребята, знаете о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами?
Дети отвечают.
Воспитатель: Самолеты называют «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула». Ребята, подумайте, почему так названы машины?
Дети: похожи, быстрые, как птицы, с крыльями.
Воспитатель: летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе превратимся в солдат, матросов и летчиков. Я буду читать стихотворение и все вместе будем выполнять движения.
Раз-два — аты-баты,
Три-четыре — мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два — повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре — мы пилоты.
Вниз — вверх, вниз — вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим —
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим другие иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: моряк, корабль.
Воспитатель: А кто же управляет такими грозными кораблями?
Дети: капитаны, адмиралы, офицеры.
Воспитатель: Правильно управляют кораблями военно-морские офицеры. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким офицером. А есть еще и моряки-подводники. Где же они служат?
Дети: под водой на подводных лодках.
Воспитатель: Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?
Дети: смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.
Воспитатель: правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке. Военный поход может продолжаться несколько дней и нужно иметь хорошее здоровье, чтобы находиться такой длительный период под водой в подводной лодке.
Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, когда вырастите и пойдете служить в Российскую армию, тоже освоите одну из этих военных профессий.