Светлана Гринина
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление словаря по теме «Лес»
Задачи:
Обогащать словарь детей (спил, годичные кольца, смешанный лес, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности;
Способствовать развитию речевого творчества детей;
Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей с объектами природы.
Средства реализации: оборудование для мультимедийного сопровождения, флешка, спил дерева, лупа.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Лесные помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способы реализации: беседа по схеме, рассматривание спила дерева, физкультминутка, проблемные вопросы, рефлексия.
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород деревьев, рассматривание репродукций знаменитых художников.
Ход образовательного предложения.
(воспитатель держит в руках яркую коробочку, внутри нее флешка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка! Когда я шла сегодня в детский сад, то встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)
Воспитатель: Это точно флешка! А тут есть надпись «Самым любознательным». Может быть, эта флешка для нас? Кого называют любознательными? (ответы детей)
Воспитатель: значит точно для нас! Давайте посмотрим, какая информация есть на ней?
(воспитатель вставляет флешку в компьютер, на экране появляется текст «Мы гибнем, помогите!»)
Воспитатель: Кто же мог нам прислать такой странный подарок? (ответы детей). Давайте посмотрим дальше, может быть, узнаем ответ.
(на экране появляется схема)
Воспитатель: Мне кажется, на схеме изображена какая-то загадка. Интересно, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, все предметы, изображенные на схеме, сделаны из дерева. Как вы думаете, достаточно ли одного дерева, чтобы изготовить все эти предметы? (ответы детей). А где можно встретить много деревьев? (ответы детей)
- В нашей записке написано «Мы гибнем, помогите!». Кто же нас просит о помощи?
Воспитатель: Я тоже думаю, что это лес. Давайте узнаем, какая помощь ему нужна.
Немного разомнемся, а потом подумаем, как лесу помочь.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Чудеса у нас на свете
Стали крошечными дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. (Встать, ноги вместе, руки)
(через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
(Ходьба на месте)
(Повороты головой влево-право)
(Встать на носки, руки через стороны)
(вверх и посмотреть вверх.)
(Присесть, руки на поясе.)
(Встать на носочках, руки на поясе)
(спина прямая, тянемся вверх.)
(Бег на месте, плавно махая руками.)
(Хлопки в ладоши)
(Притопы на месте.)
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, а лес наш друг или враг?
- Если лес наш друг, то, как мы должны относиться к лесу?
- Ребята, а сколько букв в слове «лес»? А сколько звуков? Сколько слогов?
- Давайте нарисуем звуковую схему к этому слову.
Воспитатель: Какой бывает лес? (хвойный, лиственный)
- Какого дерева не встретишь в лиственном лесу? (сосны, ели, кедра, пихты)
- А если в лесу встречаются и лиственные и хвойные деревья, как такой лес будет называться?
- А без чего не может быть леса? (без деревьев)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Опишите деревья, которые вы видите (название, цвет ствола, высота, цвет листьев).
Воспитатель: Ребята, без деревьев не может быть леса. Возле моего дома растет три дерева, это лес? На лесосеке много спиленных деревьев, это лес? А что же такое лес?
- Ребята, а зачем пилят деревья?
- Много деревьев нужно, чтобы изготовить предметы из дерева?
- О какой же помощи нас просит лес? (ответы детей).
- Правильно, лес просит не рубить его!
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть спил дерева. Из него можно получить много информации о дереве.
- Что можно увидеть на спиле? (кружочки разной величины).
- Эти кружочки называются годичными кольцами. С каждым годом дерево растет и становится толще на одно годичное кольцо. По годичным кольцам можно определить, сколько дереву лет.
- Давайте посчитаем, сколько лет было этому дереву.
- Годичные кольца одинаковые по ширине? (ответы детей)
- Одни кольца шире, а другие уже. Если кольцо широкое, значит, год был благоприятный – было много влаги и тепла. А если узкое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны деревья? Чем опасна большая вырубка деревьев?
- Если деревья дают нам кислород, который вырабатывается из листьев, то откуда берется кислород, когда деревья сбрасывают листву? (ответы детей)
- Как мы можем сохранить деревьям жизнь? (ответы детей)
Литература.
О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – с. 48