Гольева Светлана
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слогов, слов, звукового анализа, слогового анализа.
Программные задачи: Образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные; место звука в слове; ударение, делить слова на слоги, определяя количество слогов;
совершенствовать технику осознанного чтения слогов; обогащать словарный запас детей. Развивающие : развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „На рыбалке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;
Воспитательные: создать хорошее настроение;
воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
поощрять активность и самостоятельность.
Интегрируемые образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
Словарная работа: рыбалка, водолазы, браконьеры, объявление, наживка
Материал:
Раздаточный: карточки - схемы, круги: красные, синие, короны, рыбки.
Демонстрационный: пособие «Водолазы», «Колодец», рыбы со слогами, сети, морской царь, ведро, емкости с водой (простой, соленой, трафареты букв, два сырых яйца, удочка, схемы предложений, раскраски кота, бинокль, игрушка- кот, лукошко, цветные рыбки.
Методические приё мы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.
Ход деятельности.
Воспитатель обращается к детям.
-Ребята, чем бы вы хотели сейчас заняться?
Ответы детей: играть, рисовать, гулять и т. п.
Раздается мяуканье.
Воспитатель: - Ребята. Вы слышите? Что за звуки?
Дети. Это котик мяукает.
Воспитатель: –А где он? Давайте его найдем.
(Находим котенка).
Воспитатель: –А почему он плачет?
Ответы детей: -Потерялся, замерз, голодный и т. д.
Воспитатель: –Нам надо его покормить. А что он ест?
Ответы детей: -Молоко, мясо (где взять, рыбу.
Воспитатель: –Я предлагаю вам пойти половить рыбу, значит куда мы пойдем? (на рыбалку). А что самое нужное надо взять, чтобы поймать рыбу?
Дети: -Удочку.
(Котика сажаем в корзинку).
Воспитатель: - Где же нам в группе найти удочку? (Дети ходят по группе в поисках удочки).
В сюжетно- ролевой игре «Магазин» находим удочку.
Воспитатель: -Ребята, а что это к ней прицепилось (смотрят, там конверт с трафаретами букв).
Воспитатель: -Ребята, что это?
Дети: -Это буквы.
Воспитатель: - А какие бывают буквы?
Дети: - Гласные и согласные.
Игра “Цветные буквы»
Цель: закреплять знания о гласных и согласных звуках. Описание игры: дети выбирают карточку с трафаретом буквы, называют звук и располагают на поле нужного цвета (красного или синего).
Воспитатель: -Удочка у нас уже есть, что нам еще нужно? Дети: -Ведро.
Воспитатель: -Где же мы можем взять ведро?
Ответы детей.
Дети ищут ведро в группе.
Воспитатель подводит детей к колодцу.
-Чтобы взять ведро нужно прочитать слоги (дети тянут ведро и читают слоги). Воспитатель незаметно меняет бумажное ведро на детское ведерко с водой. –Ребята, посмотрите в ведре вода из колодца. А какая вода в колодце?
Дети: -Чистая, прозрачная, прохладная.
Воспитатель: -А кто был на море? Там какая вода?
Дети: -Соленая.
Воспитатель: - Хотите я вам покажу фокус?
Дети: -Да.
Опыт.
Воспитатель наливает в прозрачный стакан воду из колодца. Опускает яйцо.
(Яйцо тонет).
- Ребята, что вы видите?
Дети: -Яйцо тонет.
Воспитатель: - А сейчас нам Кирилл покажет фокус. (Во вторую емкость нальем крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Кирилл опускает второе яйцо).
Воспитатель: -Что за чудо яйцо плавает на поверхности.
- Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Воспитатель: -Ребята встаньте за мной. Идем к озеру.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, На рыбалку мы идем,
Удочки с собой несем.
А ведро с собой вы взяли?
Дети: -Взяли.
Воспитатель: -А червей вы накопали?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Сейчас мы накопаем червячков.
Игра «Составь предложение» по схеме.
___ ___. (Червячков любят рыбы.)
___ ___. (Ползет маленький червяк.)
За каждый правильный ответ кладем червячков в ведро.
Воспитатель: -Впереди озеро.
Ну-ка рыбка, не ленись, На крючок скорей ловись! Воспитатель: -Чтобы поймать много рыбы нам надо попасть на середину озера. Как мы можем туда попасть?
Дети: -Нужна лодка.
Давайте посмотрим нет ли здесь лодки. (Дети находят катер с водолазами).
Игра «Водолазы». Водолаз ловит букву, а дети придумывают слово на водную тематику. Например, буква В (вода, водолаз, ветер, водяной) и т. д.
Воспитатель: –Пока водолазы ловили рыбу, они потревожили морского царя. Он очень сердится. Пока мы не пройдем испытание он нас не отпустит.
Испытание.
Морской царь живет в воде и очень любит это слово. Он хочет, чтобы вы слово вода поделили на слоги.
1. Слово вода поделите на слоги.
(Дети с помощью хлопков делят слово вода на слоги).
Воспитатель: -Назовите первый слог.
Дети: -Во.
Воспитатель: -Второй.
Дети:- Да
2. Воспитатель: -Назовите звуки по порядку.
Ответы детей.
3. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и составить схему слова «вода».
4. Одень корону на ударный звук.
Игра «Одень корону».
Цель: формировать умения детей определять место ударения в слове.
Описание. Воспитатель предлагает произнести слово вода и на тот звук который произносится протяжнее других одеть корону.
Воспитатель предлагает детям, после трудного испытания отдохнуть.
- Давайте с вами поплаваем.
(Дети эмитируют движения).
Воспитатель смотрит в бинокль.
–Впереди опасность, рыбу выбросило на берег, чтобы ей помочь нужно составить слово из двух рыб.
Ира «Составь слово».
Дети составляют слова: рыба, вода, жаба и т. п.
Воспитатель: -Мы спасли рыбок.
Физминутка: Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: -Ой моя нога запуталась, что это? Сети. А можно ловить рыбу сетями?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Вы знаете, те люди, которые ловят рыбу сетями называются…браконьерами. Воспитатель: -Ребята, по-моему, нам пора подкрепиться. А для этого мы поиграем в игру «Кто у нас молодец, тот придумает конец».
Я буду называть начало слова, а вы продолжайте, но не забывайте, что слова должны быть «съедобными».
Мо, ба, мя, со,и т. п. (Молоко, батон, мясо, сок и другие).
Воспитатель. –А теперь прошу занять свои места в нашей лодке, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вернулись в детский сад.
Приходит хозяйка кота.
Хозяйка кота. -Здравствуйте, ребята. Я потеряла своего кота. Вы не видели его?
Ответы детей.
-Спасибо вам, что вы спасли моего кота, а то я уже объявления подготовила. Хочу подарить вам фото моего кота (раскраска). Уходит.
Воспитатель: -Если вам понравилась наша рыбалка, то возьмите желтые рыбки, если нет-синие.
Дети выбирают рыбок, делятся своими впечатлениями.