оксана русакова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на тему
«На ферме»
Образовательная область «Речевое развитие»
Разработала воспитатель 1 категории:
Русакова О. И
г. Салават
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „На ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция областей. «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи.
Образовательная. Уточнить и обобщить знания детей о домашнем животном корове, телёнок; закрепить названия частей тела животных - чем питаются, где живут и какую пользу приносят; закрепить название профессий людей, ухаживающих за домашними животными; умение читать, проговаривать слова.
Развивающая. Развивать речь детей, словарный запас, учить образовывать притяжательные прилагательные; учить подбирать к словам синонимы.
Воспитательная. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, помогать в деревне взрослым. Любить домашних животных.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная
Оборудование: демонстрационный - сюжетные картинки; раздаточный- задания по развитию речи, атрибуты для разыгрывания сценки.
Словарь: животноводческая ферма, домашние животные, детеныши животных, коровник, хлев, конюшня, сарай, чабан, конюх, свинарка, пастух, телятница, доярка.
Ожидаемый результат: умеет составлять рассказ из 4-6 предложений, замечает необычные запахи. Активно участвует в НОД, отвечает на вопросы. Эмоционально положительно настроен.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Кто даст правильный ответ на вопрос «Кто кем был?».
Корова была. теленком. Коза была. козленком. Утка была. утенком.
Гусь был. гусенком. Индюк был. индюшонком. Кролик. крольчонком.
Собака была. щенком. Лошадь была. жеребенком.
Свинья была. поросенком. Кошка была. котенком.
Курица была. цыпленком. Овца была. ягненком.
2. Введение в тему.
Предлагается картина «Ферма» с использованием «подзорной трубы».
Беседа по вопросам.
- Как вы думаете, как называется место, где выращивают телят?
- Какое время года, как вы думаете?
- Какие это животные?
- Кто живет на животноводческой ферме?
- Что происходит на переднем плане?
- Что происходит за заднем плане?
- Как мы назовём эту картину?
3. Дидактическая игра «Расскажи о животном по таблице»
По мнемотаблице ребёнок рассказывает о животном.
4. Игра «Назови профессию животноводов»
За телятами ухаживает. телятница. За коровами ухаживает. доярка.
За конями ухаживает. конюх. Овец пасет. чабан.
Коров и коз пасет. пастух. За свиньями ухаживает. свинарка.
За птицами ухаживает. птичница. За скотом ухаживает. скотник.
За собакой ухаживает. хозяин.
- Как назвать слова, которые вы называли одним словом?
(Профессии, животноводческие профессии)
5. Физминутка «Хомка».
6. Речевая игра «Прочитай предложение и скажи его громко, тихо».
Детям предлагается текст, где они по очереди читают и совместно с воспитателем проводят игру.
7. Релаксация.
Детям предлагается закрыть глаза, представить что они находятся на ферме и почувствовать запахи, которые там пресутствуют.
Ответы детей: пахнет молоком, сеном, шерстью.
8. Сюжетно-ролевая игра «На ферме»
Детям предлагается проиграть по картине, придумать кто, что говорит из телят.
8. Составление рассказов детьми.
9. Итог занятия.
- Назовите, кто работает в животноводстве?Что делает доярка? Скотник? Телятница? Пастух? Свинарка? Как можно назвать их одним словом? (Животноводы.) Какими они должны быть?