Наталья Миронова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа»
Цель: закрепить умение пересказывание сюжета сказки.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Помощники поросенка Наф-Наф“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи: Формировать нравственные представления детей на примере ана-лиза конкретных ситуаций и поступков сказочных героев; развитие умения ис-пользовать правила нравственного поведения в повседневной жизни, т. е. созда-вать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений; воспита-ния чувство отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
Материал: магнитофон, игрушка – Поросенок, недостроенный домик, следы с вопросами, кирпичики из бумаги, солома, веточки деревьев, миски с водой, готовые домики из соломы и веточек, крыша с вырезанными геометрическими фигурами разных размеров, геометрические фигуры, раскраски
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал при-ветствия) :
«Доброе утро, лесам и полям,
Доброе утро скажу всем я друзьям,
Доброе утро родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад!»
Воспитатель. Ой, ребята вы слышите, кто-то плачет. Может, кому-то нужна наша помощь и узнаем что случилось. (Находим поросенка)
Воспитатель. Ребята, кто же это? Может, вы вспомните, из какой сказки к нам пришел поросенок?
Дети. Три поросенка.
Воспитатель. Что же случилось у тебя?
Поросенок. Я строил себе домик, а злой волк, спрятал кирпичи и я теперь не смогу достроить дом до зимы, а чтобы их найти нужно, выполнить задания, а один я справиться не могу.
Воспитатель. Ребята, вы догадались, как звать поросенка?
Дети: Наф – Наф.
Воспитатель. Ребята, подскажите, что же теперь ему делать? (ответы де-тей, добиться, чтобы дети предложили свою помощь поросенку)
Поросенок. Ой, как я рад, что вы мне поможете и я вас приглашаю в свою сказку.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь, раз мы решили помочь поросенку, но в сказку мы пойдем по волшебной дорожке. (Под музыку)
Воспитатель. Ой, ребята, а на дорожке-то остались чьи-то следы, а на них вопросы. Но чтобы нам продолжить путь, нужно на них ответить.
Беседа по сказке
1. Почему поросята решили построить домики? (Потому – что стало хо-лодно, скоро зима).
2. В какое время года происходит действие сказки? (Осенью) Почему, вы, так решили? (Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом).
3. Кто первым начал строить дом? (Наф – Наф). Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни)
Воспитатель. Ребята, ведь поросята играли, баловались и пели песни, так и мы покажем Наф – Нафу какую физминутку знаем про поросенка.
Физкультминутка «Поросенок пятачок»
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
Воспитатель. (Находим первый кирпичик). Ой, ребята, оказывается, мы выполнили первое задание поросенка, и нашли первый кирпичик, которые спрятал волк.
Поросенок. Молодцы ребята! Но давайте, скорее, выполним следующие задания, чтобы мне успеть достроить дом.
Поросенок. Ребята, ведь делу время, а потехе час.
Воспитатель. Ребята, а почему сказал так, Наф – Наф? (Ответы детей) Присаживайтесь.
Воспитатель. Ребята, а из чего построил Ниф - Ниф свой домик? (Ответы детей) (Ниф – Ниф построил дом из соломы) А какой у него получился дом? (Не крепкий). А почему вы так подумали, что он не крепкий был у поросенка? (Волк дунул и он разлетелся)
Воспитатель. Ребята посмотрите, и у нас есть солома.
Опыт: Рассмотрим солому. (Перед каждым ребенком миска с водой и не-сколько соломинок). Положить несколько соломинок в воду, намочить ее, (спросить у детей, что произошло с соломой) А что может еще произойти с соломой? (ответы детей она может разлететься от ветра). А давайте проверим, возьмем соломинку и подуем на нее, что происходит? Ребята, ветры тоже бывают разные, бывают слабые, а бывают ураганы. А давайте попробовать подуть сильнее. Что произошло?
Воспитатель. А из чего построил Нуф - Нуф свой домик? Нуф – Нуф по-строил дом из веточек) А какой он у него получился? (Не крепкими, волк дунул и он тоже разлетелся).
Воспитатель. Ребята посмотрите, а у вас на столах еще лежат веточки.
Опыт: намочить прутья в воде (опускаем прутья дерева в воду, прутья бо-лее, прочнее и они не размокают в воде, но если их попробовать сломать? подуть своим воздухом, затем подуть сильнее.
Воспитатель. Ой, а это что? (Домики). Понятно, что домики, но чьи они? Может и мы попробуем подуть на их так же как и волк в сказке.
Воспитатель. (Находим второй кирпичик). Ой, ребята, а что это? Мы вы-полнили еще одно задание поросенка, и нашли второй кирпичик, которые спрятал волк.
Поросенок. Молодцы ребята! Но давайте, скорее, выполним следующие задания, чтобы мне успеть достроить дом.
Речевая зарядка
Воспитатель. Ребята, а вы ничего не слышите? (Так это песенка поросят из сказки). А каким голосом пели поросята? (Ответы детей) А давайте, повторим песенку поросят сначала тихо, а потом громко.
Может попробуем вспомнить, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испуга-лись поросята. Дети показывают испуганных поросят.
Воспитатель: Очень испуганные поросята у вас получились. А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы де-тей) С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?
Дети: С диким.
Воспитатель. Волк убежал и видимо что-то потерял? (Находим последний кирпичик).
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и нашли с вами последний кирпичик, ко-торый спрятал волк. Мы помогли найти все кирпичики поросенку Наф – Нафу. Но домик еще не достроен, что же у него не хватает.
Дети. Крыши.
Поросенок. Ребята, вот вы и помогли мне достроить мой дом, но я ни как не могу до делать крышу.
Воспитатель. Скорее, выполним последнее задание, чтобы мог достроить свой домик Наф – Наф.
Воспитатель. Посмотрите, а вот и крыша, но она вся в дырах, так ведь волк скатился с крыши и на ней остались вот такие дыры. Но посмотрите они в форме геометрических фигур. Вам нужно подобрать нужную геометрическую фигуру по форме и размеру и залатать дыру.
Поросенок. Ой, ребята, спасибо вам большое. Вот вы и помогли мне до-строить домик, и у меня в благодарность для вас есть подарок. (Раскраски по сказке)
Воспитатель. Спасибо тебе поросенок, но нам пора с ребятами уже воз-вращаться в группу (Возвращение под музыку по волшебной дорожке).
Рефлексия.
- Скажите, а что же могло произойти, если бы Наф –Наф не открыл братьям дверь? И если бы его дом был не из кирпича?
Друг познается в беде.