Софья Спиридонова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 группе раннего возраста на тему «Мои помощники»
Разработала воспитатель
МДОУ д/с № 24 «Кораблик»
Спиридонова С. А.
Саратов 2018
Задачи:
- Способствовать развитию речевой активности;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Мои помощники“» размещена в разделах
- Дать представление детям о работе доктора;
- Обогащать представление о предметах необходимых для принятия водных процедур (полотенце, носовой платок, мыло);
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- В игре продолжать закреплять умения мыть руки мылом, вытирать полотенцем.
- Воспитывать желание участвовать в игровых упражнениях (помыть игрушку).
- Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.
- Формировать культурно-гигиенические навыки ;
- Развивать речевую активность детей в процессе познавательной деятельности;
-Активизировать в речи детей прилагательные слова: мыло, вытирать, душистое, ароматное;
-Продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье;
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материал и оборудование:
-мыло;
-носовые платки;
-полотенце;
-расчески;
-волшебная коробочка;
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Игра-приветствие
Дети с воспитателем проходят в групповую комнату и становятся в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку про зайку, который заболел.
(Дети садятся на стульчики)
(Воспитатель читает сказку)
- Ребята, посмотрите что это?
- Это мыло
(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)
- А для чего нам нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
3. Игра - имитация: «Моем ручки»
- Детки любят мыть ладошки
И без мыла, понарошку.
Если вместе их сложить,
Ручка ручку будет мыть.
(Дети имитируют мытье рук)
-А понюхайте, какое мыло?
- Мыло ароматное, душистое, так вкусно пахнет.
(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)
4. Игровое упражнение: «Какое полотенце?»
- Молодцы ребята. Ой, здесь еще что-то лежит.
(Воспитатель достает полотенце)
А для чего нам нужно полотенце?
- чтобы вытираться.
(Индивидуальные и хоровые ответы чередуются)
- Потрогайте его, какое оно?
(Задаю вопрос детям индивидуально)
-Полотенчико мягкое, пушистое как ручки мамы.
-Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистой и сухой.
5. Игровое упражнение: «Расческа»
-А в сундучке еще что-то есть.
(Воспитатель достает расческу)
-Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесывать волосы.
- Правильно дети.
- Посмотрите, какие зубчики есть у расчески. Ими очень удобно делать прическу.
(Раздаю расчески, дети их рассматривают)
Я возьму свою расческу,
Себе сделаю прическу!
Расчешу себя я гладко,
Будут волосы в порядке!
(Дети имитируют расчесывание)
-Заглянем в волшебный сундучок.
- А еще здесь лежит носовой платок.
-Давайте подумаем, для чего нужен носовой платок?
- Чтобы вытирать носик.
- Конечно ребята, правильно.
- А еще с носовым платочком можно поиграть.
6. Игра с носовым платком.
(Дети держат платки за уголочки, держа платок перед лицом, хором говорят ку-ку, опускают платок, показывают эмоции мимикой)
7. Игра: «Ай лады, лады…»
- Ай, лады, лады, лады (Хлопают в ладоши)
Не боимся воды.
Чисто умываемся (Имитируют умывание)
Маме улыбаемся!
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Мне очень интересно было с вами играть!