МААМ-картинки

ООД по речевому развитию «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования (4 фото)

Горохова Ольга
ООД по речевому развитию «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ООД по речевому развитию: «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования».

Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию

связной речи у детей.

Задачи:

- развивать связную речь;

- формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

- оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

- воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Тип занятия:

Публикация «ООД по речевому развитию „Пересказывание сказки „Кот, петух и лиса“ с использованием моделирования» размещена в разделах

- занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

Фронтальная форма занятия.

Продолжительность занятия 20 минут.

Старшая группа.

Метод моделирования.

Оборудование: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника.

Ход занятия

Организационный момент (5 минут)

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот что находится в ней они посмотрят вместе.

Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса».

Воспитатель показывает книгу и спрашивает у ребят:

- А вы хотите узнать, что это за книга? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель, загадывает загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Он часто умывается,

За бантиком гоняется. (Кот)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух)

Эта рыжая девица

Очень хитрая сестрица:

Её учили с детских лет

Заметать хвостом свой след. (лисичка)

Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки.

Основная часть (15 минут)

Воспитатель: Это герои сказки «Кот, петух и лиса». Сейчас я вам её прочту.

Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей)

- Интересная сказка? Понравилась она вам?

- Назовите, еще раз героев этой сказки? (кот, петух, лиса)

- Что наказывал петушку котик? (не выглядывай в окошко, не слушай лису)

- Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

- Поверил петушок лисе? Значит, петушок был, какой? (доверчивый) А лиса? (хитрая)

- Какими словами петушок звал котика на помощь? Что он кричал?

- Давайте покажем голосом как петушок звал котика. (показывает воспитатель, дети повторяют)

- Котик смог догнать лису и забрать у нее петушка? Значит, котик, какой? (смелый, храбрый, быстрый, сильный)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в котиков.

Физминутка

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Воспитатель : Ребята, а теперь, я предлагаю поиграть в сказку.

Раздает геометрические фигуры.

- Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

- А где же герои сказки? Может их, заколдовал злой волшебник и превратил в эти геометрические фигуры? Что же нам теперь делать? (помочь им)

- У меня есть одна интересная идея, что если мы героев сказки заменим этими фигурами. Пусть, например, коричневый квадрат будет домиком петушка и котика. Согласны?

- Какой фигурой обозначим петушка? (красный маленький треугольник)

- Почему? (он красивый, у него красная головка, он в красных сапогах)

- Какой фигурой заменим котика? (большим серым кругом)

- Почему вы выбрали именно эту фигуру? (у него серая шерстка, он мягкий как клубочек)

- Какая фигура подойдет для лисы? (большой оранжевый треугольник)

- Почему? (она рыжая, большая)

- Итак, большой зеленый квадрат – это … (дом)

Серый круг – это … (кот)

Маленький красный треугольник – это … (петушок)

Большой оранжевый треугольник – это … (лиса)

- Как начинается сказка? С каких слов? (Жили - были в одном доме кот и петух)

- Выложите с помощью фигурок, как они жили? Посмотрите, как это сделаю я.

- Расскажите, что вы выложили? (Жили – были кот и петух)

- Что котик делал? (на охоту ходил)

- А петушок, что в это время делал? (дома оставался, пол подметал, избу прибирал)

- Давайте, покажем, как это было.

- Повторите, что мы выложили? (кот на охоту уходил, петушок дома оставался)

- Кого боялся петушок? (лису) С помощью чего выманила лиса петушка из дома? (песенки)

- Покажите, с помощью фигур как лиса для петушка песенку поет.

- Пропойте песенку лисы. (Петушок, Петушок

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка)

- Что произошло после того как петушок выглянул в окошко? (лиса его цап – царап, схватила и унесла)

- Кого позвал на помощь петушок? (котика)

- Покажите, как это было?

- Что можно рассказать по этому рисунку? (Лиса петушка схватила и побежала. Петушок кричит: «Котик – братик помоги, несет меня лиса, за дальние леса»)

- Смог выручит друга из беды котик? (Да)

- Давайте, с помощью наших моделей покажем как кот и петух быстро убегали от лисы.

- Расскажите об этом? (кот услышал петуха, быстро догнал лису и отобрал петушка)

- Ребята, какими словами закончим сказку? (стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась)

- Покажите, как они дружно жили в своем домике.

- Ребята, а какими еще словами можно закончить сказку?

«Стали они жить – поживать…» (и добра наживать)

«Вот и сказочке конец, …» (а кто слушал молодец)

«И жили они долго и…» (счастливо)

Заключительный этап (2-3 минуты)

- Ребята, как замечательно мы рассказали эту сказку. Ваши рассказы расколдовали героев сказки и они вернулись к нам. (появляются игрушки: кот, петух, лиса)

- Они, говорят вам спасибо, за вашу помощь!

- С какой сказкой мы познакомились? (кот, петух и лиса)

- С помощью чего мы рассказали эту сказку? (с помощью фигур)

Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается в посылке, были конверты, посмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме.

Литература:

1. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

ООД по речевому развитию «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования
Фото «Кот, петух и лиса»
ООД по речевому развитию «Пересказывание сказки  с использованием моделирования - фото
Фото №1 Тема ООД по речевому развитию
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Горохова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД