Светлана Волик
Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования», младшая группа.
Цель: познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки.
Публикация «Конспект НОД по ФГОС „Повторение сказки „Репка“ с использованием моделирования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представления о совместной деятельности: «все вместе», «дружно», «сообща»; приучать к совместным играм.
Предварительная работа: рассказывание сказки, рассматривание иллюстрации, показ настольного театра «Репка».
Материалы и оборудование: игрушка - мышка, книжка, настольный театр «Репка», мольберт, модели (круги разных размеров, изображающие персонажей сказки).
Психологический настрой, 0,5 мин.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”. А теперь скажем шепотом…
Вводно-организационный, 0,5 мин.
Отгадайте загадку.
-С длинным хвостиком малышка,
Любит сыр и зерна…. (мышка).
-Правильно мышка. Посмотрите, какая крошечная гостья пришла к нам.
-Кто это?
-Какая мышка?
- Что у мышки есть? (ушки, хвостик, глазки, и т. д.)
Мотивационно – побудительный 0,5 мин.
-Ребята, мышка хочет, что-то сказать. Хотите знать что? (воспитатель подносит каждому ребенку мышку, и она им шепчет «Это я вытащила репку одна»)
-Что вам мышка сказала? (это я репку вытащила одна)
-Дети, мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла (выставить книжку на мольберт)
-Давайте все вместе расскажем и покажем сказку
Актуализация 2,5 мин.
Настольный театр «Репка»
-Скажите, сама мышка вытащила репку?
- Кто ей помогал?
- Почему?
Давайте скажем вместе: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку».
Динамическая пауза, 1 мин. «Посадили репку в огороде».
-Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Восприятие и усвоение нового 3 мин.
-А сейчас давайте поиграем в волшебников. Смотрите у меня, есть волшебный маркер и листки (показать листки – заготовки).
А, что на них изображено? (кружочки)
Сколько кружочков? (много). Молодцы.
Сейчас мы превратим эти кружочки в героев сказки «Репка»
-Посадил дед репку (первый кружок превратим в репку)
Где растет репка? (в земле)
Выросла репка, какая? (большая, желтая, круглая). У репки сверху есть листики. Пришел дед репку тащить. Дед, какой? (старый, усатый) Нарисуем ему усы.
Потом кто пришел? Правильно, пришла бабка.
Бабка, какая? (старенькая)
Что у нее на голове? (платочек) Платочек можно нарисовать так.
А внучка, какая? (маленькая, на голове бантик). Нарисуем ей бантик.
Кого позвала внучка?
Собачку Жучку.
Собачка Жучка, какая? (пушистая, с пятнышками, хвостик бубликом). Дорисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.
Затем прибежала кошка. Кошка, какая? (серая, полосатая, мягкая, усатая)
Что у нее на голове? (ушки). Ушки, как уголочки, а еще есть острые усы.
А последняя прибежала мышка. Мышка, какая? (маленькая)
Что, есть у мышки? (ушки, хвостик).
Хвостик тоненький, как ниточка. Давайте дорисуем мышке хвостик.
Смотрите, какие мы волшебники, было много кружков. А мы их превратили в героев сказки.
Заключительный этап. Рефлексия 2,5 мин.
- Ребята, мышка хочет с вами поиграть в игру. «Огуречик, огуречик». (Проигрываем игру несколько раз)
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
О чём бы вы хотели рассказать?
Какое у вас настроение?
А знаете, почему у нас такое хорошее настроение? Потому что мы все вместе, дружно, сообща рассказали сказку и поиграли с мышкой.