Руденко Юлия Борисовна
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка «Кот, петух и лиса»
Цели:
Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.
Обучающие – совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен существительных и прилагательных; учить отвечать на вопросы по тексту сказки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие – продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
- маски персонажей сказки;
- игрушка «Петушок»;
- макет сказочного домика;
- сюжетные картинки с изображением сюжетов сказки «Кот, петух и лиса»;
- деревья, цветы для украшения лесной полянки;
- образец выкладывания домика из разноцветных счётных палочек;
- разноцветные счетные палочки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Кот, котик, коток-серый лобок; петух, петушок, петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька. Смелый, добрый, хитрая, злая.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, музыкальные игры «Угадай по голосу», этюды «Изобрази животное».
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, какой сегодня чудесный день! Посмотрите-ка в окно, света полное оно. А знаете, что я нашла сегодня в нашей группе? Да, ребята, это ФОНАРИК. А вы знаете, что фонарик – это младший брат СОЛНЫШКА. Ой, ребята, а куда же нас зовет наш маленький гость? Давайте пойдем за ним.
(Воспитатель выводит детей в раздевалку, украшенную бумажными цветами и деревьями в виде сказочной полянки. Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение).
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
И сразу в сказку попадем!
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
В сказку с вами мы войдем,
Дверь тихонько отворите,
Что нас ждет там?
Посмотрите…
(Воспитатель предлагает детям присесть около избушки).
Ребята, какая красивая избушка! Интересно, а кто же в ней живет? (ответы детей)
Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.
Воспитатель, загадывает загадки.
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?
(Кот)
- Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую….(лису).
(Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки).
2. Инсценировка сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, и теперь мы знаем, что в этой избушке живут кот и петух, а еще в сказке есть хитрая лиса. А кто же мне скажет, из какой сказки все эти герои? (Дети отвечают «Кот, петух и лиса»).
Молодцы! Что-то наших хозяев долго нет. Давайте же пока никого нет поиграем в сказку.
Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).
В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия, песенки поет.
П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Л и с а.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).
Л и с а.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.
Лиса «уносит» петушка в свой дом.
К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация, подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.
Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопали – топ, топ, топ.
Покрутились, повертелись
И на стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И играть мы продолжаем.
Беседа по сказке.
- Где жили кот и петух? (В избушке).
- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту).
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко).
- Как лиса выманила петушка? (Обманула).
- Что лиса говорила петушку? (Выгляни в окошко, дам тебе горошку).
-Каким голосом? (Хитрым, ласковым).
(Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Котик, братик, несет меня лиса за темные леса).
- Каким голосом? (Громким). Почему? (Он боялся лису).
- Как кот помог петушку? (Котик спас петушка, забрал у лисы).
3. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
Ребята, давайте подумаем, какие же черты характера свойственны сказочным героям.
Какой же был кот-коток, серенький лобок? (смелым, добрым).
А какой был петушок? (доверчивым).
А какая же была лисонька – лиса? (хитрая, сердитая, злая).
Ребята, а я сегодня принесла вам зеркало, давайте же посмотрим в него и попробуем изобразить мимику доброго человека - губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите доброго, улыбающегося кота.
А теперь давайте покажем, какая же лиса. (Сердитая – брови нахмурены, губы вытянуты вперед «трубочкой»).
Если дети справляются с заданием, можно попросить их изобразить испуганного петуха рот широко открыт.
Подвижная игра «Куда несет петушка лиса?».
Предложите детям встать в круг. Выберите двух играющих. Одному наденьте шапочку лисы и дайте в руки колокольчик, второму наденьте шапочку петушка и дайте в руки бубен.
Объясните правила игры: «Сейчас я завяжу „лисичке" и „петушку" глаза платочком. Они будут ловить друг друга. Для того чтобы они знали, где находится каждый играющий, им нужно звенеть колокольчиком и ударять в бубен».
Поставьте «лисичку» и «петушка» в середину круга, завяжите им глаза и предложите послушать песенку, которую споют дети. Попросите детей взяться за руки, образуя круг. Предложите им идти по кругу и петь песенку:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Дигли-дигли, дигли-дон,
Угадай, откуда звон?
(Дети останавливаются, а водящие, звеня бубном и колокольчиком, пытаются поймать друг друга. Игру можно повторить с другими ведущими).
Ой, ребята, а что это за шум! (воспитатель достает игрушку петушка).
Посмотрите, к нам в гости пришел хозяин избушки – петушок, он мне сказал, что он из сказки убежал и боится туда возвращаться, потому что лисонька-лиса может опять придет и унесет его в лес.
Дети, давайте подумаем, как можно помочь Петушку. (забор смастерить вокруг домика, замок покрепче сделать, собачку завести, чтобы дом охраняла). Да, верно.
4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики.
Ребята, а давайте построим для петушка новые домики из цветных счетных палочек, а петушок выберет, чей домик получился лучше всех.
Вот здесь у нас есть материалы, с помощью которых мы можем помочь Петушку. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, выбрать вариант шаблона домика и цветные палочки и построить домик для петушка).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, такие чудесные домики у вас получились. Вы очень постарались, и наш сказочный петушок теперь сможет выбрать себе тот домик, какой ему понравится.
Петушок. Спасибо вам, ребята, теперь я буду в безопасности. В благодарность я хочу угостить вас. Милости просим к нашему столу.