МААМ-картинки

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе

гульсесек гималеева
ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе

Конспект ООД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Звуковая культура речи : звук «Ш»»

для детей старшей группы 5-6 лет

Воспитатель:

Гималеева Гульсесек Раисовна

Тема: «Звуковая культура речи : звук «Ш»

Задачи:

Публикация «ООД по развитию речи „Звуковая культура речи „Звук [Ш]“ в старшей группе» размещена в разделах

образовательные: учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Совершенствовать грамматический строй речи.

развивающие : развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, отзывчивость.

Материал: презентация «Путешествие с мышкой», аудиозаписи: звук ветра, логопедическое упражнение «Игра на пианино», шарик

Методические приемы: организационный момент, игровая мотивация, беседа, динамическая пауза, гимнастика для глаз, игровые приемы ТРИЗ, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, ИКТ; смена статического положения, звуковое оформление, сюрпризный момент, рефлексия

Ход ООД:

Дети стоят в кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте,ребята! Меня зовут Гульсесек Раисовна. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Собрались все дети в круг,

я- твой друг,и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы, все вы красиво улыбнулись,улыбки у вас такие же красивые как улыбка моего шарика. А вы случайно не знаете какую песенку поет шарик, когда сдувается?

- Вспомните, когда шарик сдувается, какой звук появляется? Ответы детей: -

(Сдуваю шарик).

.Дыхательное упражнение "Шарик".

- А, давайте, мы с Вами сначала надуем шарик,а затем сдуем.

Слайд. (письмо)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ой, ребята, нам пришло письмо! Что же в этом письме? Посмотрите,что это? (воспитатель показывает на домик)

Слайд:1

ДЕТИ: - Домик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, и хочет научить Вас красиво и правильно произносить звук «Ш». А я вам в этом помогу.

- Ну что примем приглашение мышонка? Итак, в путь, все готовы?

ДЕТИ: -Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Мы немножко покружимся,

И у мышонка очутимся.

Слайд №2 (Домик и мышонок).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли.

Слайд № (болото и камыши).

- Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерочек и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:

Ша-шу-ша

Шо-ши-шо

- Ребята, как шумят камыши?

(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],

сначала все вместе, потом индивидуально)

- Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

ДЕТИ: ЛЯГУШКА.

Слайд 3: (лягушка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лягушка. Посчитайте сколько их сидит в болоте?

Слайд №4, (лягушки)

(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек, шесть лягушек, семь лягушек, восемь лягушек)

Слайд №13

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок сел за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой.

ША-ША-ША-ША

Пойте с нами не спеша.

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ,

Поем песню малышу.

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ,

С нами пели камыши,

Шо-шо-шо-шо,

Получилось хорошо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию)

Слайд №14

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите их исправить.

Мышка ловит кошку.

Машина едет на дедушке.

Шляпка носит Наташу.

Ромашки собрали Машу.

Слайд №15

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок предлагает вам немножечко отдохнуть и сделать разминку!

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]» Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ф» Задачи: Формировать у детей умение отчетливо.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем гульсесек гималеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД