гульсесек гималеева
ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Звуковая культура речи : звук «Ш»»
для детей старшей группы 5-6 лет
Воспитатель:
Гималеева Гульсесек Раисовна
Тема: «Звуковая культура речи : звук «Ш»
Задачи:
Публикация «ООД по развитию речи „Звуковая культура речи „Звук [Ш]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
образовательные: учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]. Совершенствовать грамматический строй речи.
развивающие : развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, отзывчивость.
Материал: презентация «Путешествие с мышкой», аудиозаписи: звук ветра, логопедическое упражнение «Игра на пианино», шарик
Методические приемы: организационный момент, игровая мотивация, беседа, динамическая пауза, гимнастика для глаз, игровые приемы ТРИЗ, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, ИКТ; смена статического положения, звуковое оформление, сюрпризный момент, рефлексия
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте,ребята! Меня зовут Гульсесек Раисовна. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Собрались все дети в круг,
я- твой друг,и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы, все вы красиво улыбнулись,улыбки у вас такие же красивые как улыбка моего шарика. А вы случайно не знаете какую песенку поет шарик, когда сдувается?
- Вспомните, когда шарик сдувается, какой звук появляется? Ответы детей: -
(Сдуваю шарик).
.Дыхательное упражнение "Шарик".
- А, давайте, мы с Вами сначала надуем шарик,а затем сдуем.
Слайд. (письмо)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ой, ребята, нам пришло письмо! Что же в этом письме? Посмотрите,что это? (воспитатель показывает на домик)
Слайд:1
ДЕТИ: - Домик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, и хочет научить Вас красиво и правильно произносить звук «Ш». А я вам в этом помогу.
- Ну что примем приглашение мышонка? Итак, в путь, все готовы?
ДЕТИ: -Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Мы немножко покружимся,
И у мышонка очутимся.
Слайд №2 (Домик и мышонок).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли.
Слайд № (болото и камыши).
- Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерочек и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:
Ша-шу-ша
Шо-ши-шо
- Ребята, как шумят камыши?
(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],
сначала все вместе, потом индивидуально)
- Ребята, отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
ДЕТИ: ЛЯГУШКА.
Слайд 3: (лягушка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лягушка. Посчитайте сколько их сидит в болоте?
Слайд №4, (лягушки)
(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек, шесть лягушек, семь лягушек, восемь лягушек)
Слайд №13
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок сел за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой.
ША-ША-ША-ША
Пойте с нами не спеша.
ШУ-ШУ-ШУ-ШУ,
Поем песню малышу.
ШИ-ШИ-ШИ-ШИ,
С нами пели камыши,
Шо-шо-шо-шо,
Получилось хорошо.
(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию)
Слайд №14
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Мышонок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите их исправить.
Мышка ловит кошку.
Машина едет на дедушке.
Шляпка носит Наташу.
Ромашки собрали Машу.
Слайд №15
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мышонок предлагает вам немножечко отдохнуть и сделать разминку!
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.