Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Алена Мельник
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Светлячок»

Конспект занятия по развитию речи

на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Подготовила воспитатель II мл. гр.

Мельник А. В.

д. Павловичи

2019г.

Конспект занятия по развитию речи

Темочки:

во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Цель: отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном произношении звука [ц];

- совершенствовать интонационную выразительность;

- развитие фонематического слуха.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, усидчивость;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать воображение, фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к произношению звука;

- воспитывать желание говорить слова правильно;

- воспитывать интерес к художественному-творчеству.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3 года.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картинки (цыпленок, курица, заяц, овца, стереомагнитола, маски «цыплят» и маска «курицы», образец цыпленка из геометрических фигур, лист картона-основа для аппликации, геометрические фигуры, формочки для клея, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки-отгадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня … (цыпленок).

На летнем лугу распустились ромашки,

Пасутся тут козы, быки и барашки,

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?»

Воспитатель указывает на картинку, а дети отвечают.

В: Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, картинки стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок, овца).

В: Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза (воспитатель переставляет картинки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)

Воспитатель следит, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].

В: А теперь ребята я предлагаю поиграть.

Воспитатель одевает маску на голову «курицы», а детям маски «цыплят».

Подвижная игра «Курица и цыплята»

В: Я курица – хохлатка,

А вы мои цыплятки

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Дети повторяют движения за воспитателем пропивая слова под музыкальное сопровождение. Движения по тексту.

Мы веселые цыплята

Любим с мамой танцевать,

А еще мы очень дружно

Любим песни распевать.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

Мама-курочка идет

За собой нас всех ведет

А мы прыгаем, шалим

Птичий двор весь веселим

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!

Дети снимают маски цыплят, и садятся за столы.

В: Ребята скажите, кто детеныш у курицы? (Цыпленок.)

Аппликация «Цыпленок»

Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлогает сделать такую же. Воспитатель объясняет, как выполнять задание.

В: Я вам предлагаю из геометрических фигур наклеить цыпленка. Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Ответы детей.) (Круги: большой и поменьше (туловище и голова, маленький круг-глаз, треугольники (клюв, две лапки).

Дети по образцу делают аппликацию, называя при это форму деталей.

В: Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята.

3. Подведение итогов.

В: Про кого мы отгадывали загадки?

В какую игру мы играли?

Кто у нас получился из геометрических фигур?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ (ЗВУК –У-) (2-я младшая группа) Цель: Учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [О]» Конспект занятия в младшей группе Тема: Звуковая культура речи (звук о) Цель - познакомить детей со звуком о. Задачи: * Учить детей.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ш» Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Опубликовано: 13 января 2019 в 22:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Мельник (УИ 1383800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД