Алена Мельник
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Светлячок»
Конспект занятия по развитию речи
на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Подготовила воспитатель II мл. гр.
Мельник А. В.
д. Павловичи
2019г.
Конспект занятия по развитию речи
Темочки:
во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Цель: отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном произношении звука [ц];
- совершенствовать интонационную выразительность;
- развитие фонематического слуха.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, усидчивость;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать воображение, фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к произношению звука;
- воспитывать желание говорить слова правильно;
- воспитывать интерес к художественному-творчеству.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся: 3 года.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картинки (цыпленок, курица, заяц, овца, стереомагнитола, маски «цыплят» и маска «курицы», образец цыпленка из геометрических фигур, лист картона-основа для аппликации, геометрические фигуры, формочки для клея, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки-отгадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня … (цыпленок).
На летнем лугу распустились ромашки,
Пасутся тут козы, быки и барашки,
Сочна и обильна трава поутру.
Скажи, как назвать нам барашка сестру? (Овца)
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Кто с кем стоит рядом?»
Воспитатель указывает на картинку, а дети отвечают.
В: Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это курица, это цыпленок, это заяц (воспитатель голосом выделяет в словах звук [ц], дети повторяют за воспитателем, картинки стоят в том порядке, как их показывали: заяц, курица, цыпленок, овца).
В: Кто стоит рядом с цыпленком? (Курица.) А кто стоит рядом с курицей? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем? (Цыпленок.) Закройте глаза (воспитатель переставляет картинки: овца, заяц, курица, цыпленок). Откройте глаза. Кто стоит рядом с овцой? (Заяц.) Кто стоит рядом с зайцем (Курица.) Кто стоит последним? (Цыпленок.)
Воспитатель следит, чтобы дети, называя четко произносили звук [ц].
В: А теперь ребята я предлагаю поиграть.
Воспитатель одевает маску на голову «курицы», а детям маски «цыплят».
Подвижная игра «Курица и цыплята»
В: Я курица – хохлатка,
А вы мои цыплятки
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Дети повторяют движения за воспитателем пропивая слова под музыкальное сопровождение. Движения по тексту.
Мы веселые цыплята
Любим с мамой танцевать,
А еще мы очень дружно
Любим песни распевать.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!
Мама-курочка идет
За собой нас всех ведет
А мы прыгаем, шалим
Птичий двор весь веселим
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!
Дети снимают маски цыплят, и садятся за столы.
В: Ребята скажите, кто детеныш у курицы? (Цыпленок.)
Аппликация «Цыпленок»
Воспитатель показывает образец аппликации «Цыпленок» из геометрических фигур и предлогает сделать такую же. Воспитатель объясняет, как выполнять задание.
В: Я вам предлагаю из геометрических фигур наклеить цыпленка. Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Ответы детей.) (Круги: большой и поменьше (туловище и голова, маленький круг-глаз, треугольники (клюв, две лапки).
Дети по образцу делают аппликацию, называя при это форму деталей.
В: Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята.
3. Подведение итогов.
В: Про кого мы отгадывали загадки?
В какую игру мы играли?
Кто у нас получился из геометрических фигур?