Валентина Золоторева
ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
Активизировать речь, обогащая новыми словами: по краю, солнышко, желтое, лучики, прищепки.
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
Накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами;
формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по подражанию и по образцу (рядом, по краю).
Публикация «ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Материалы и оборудование: атрибут «Солнышко», солнышко, прищепки двух цветов, кружки желтого цвета, тарелочки.
Ход ООД.
(дети стоят на ковре вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Скорей, дружок,
Вставай в кружок.
Крепче за руки берись и друг, другу улыбнись!
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
(Раздается смех за дверью) («Солнышко»).
Воспитатель:
Ой, а кто это смеётся за дверью?
Кто пожаловал к нам в гости?
(Воспитатель выходит за дверь и приносит солнышко)
Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (Показывает детям солнышко)
Ответ детей: солнышко.
Воспитатель: Правильно, это солнышко, посмотрите, какое оно яркое, светлое, теплое.
Послушайте, какое стихотворение я знаю про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
А. Барто
Давайте теперь поиграем с солнышком и все вместе расскажем ему стихотворение. (Дети вместе с воспитателем повторяют слова сопровождая текст стихотворения движениями.)
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
А. Барто
Воспитатель: Ой как солнышко обрадовалось нашему стихотворению.
Вы молодцы.
Посмотрите, какое оно желтое, а какие у него лучики, смотрят в разные стороны.
Даша, какого цвета солнышко? (ответ)
Данил, повтори, какого цвета солнышко? (ответ)
Маша, какого цвета солнышко?
Правильно, оно желтого цвета.
Вот у меня какое большое солнышко, а мы с вами сейчас соберем много маленьких солнышек.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Кто скажет, что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это прищепки.
Какого они цвета? (ответы детей)
Правильно жёлтого.
Повторим все вместе – желтого
А еще что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)
Кружочки желтого цвета.
Степан, что еще лежит у тебя на тарелочке? Правильно, кружок, а какого он цвета? Повторим все вместе – желтого.
Воспитатель: посмотрите, я сейчас покажу вам, как мы будем собирать маленькое солнышко. Я беру прищепку желтого цвета и прикрепляю ее по краю желтого кружочка, я прикреплю много желтых прищепок, по всему краю кружочка; смотрите, у меня получилось маленькое солнышко.
А сейчас мы вместе возьмем кружочки желтого цвета и возьмем прищепки желтого цвета и прикрепим их по краю, это будут лучики у солнышка.
(По ходу воспитатель помогает детям, затрудняющимся раскрыть прищепку.)
А сейчас все поднимем наши солнышки, смотрите, как стало в комнате светло и тепло.
Что мы с вами сделали? (ответы детей)
Все дети хорошо потрудились, у всех получилось аккуратное желтое маленькое солнышко.
Вот теперь сколько маленьких друзей у нашего большого солнышка!
А теперь, положите свое солнышко на тарелочку и подходите ко мне.
Давайте ещё раз поиграем с солнышком и расскажем ему стихотворение. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение сопровождая текст движениями.)
Мы сегодня очень порадовали солнышко у него появилось много друзей, и оно теперь будет всегда греть вас своими лучиками.
Литература.
1.
2.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду - М: Сфера, 2010.;
4. Горбушкина Л. А., Николаичева А. П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста - Москва, Просвещение,
1985 г. ;
5. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей - М. ; Издательство ГНОМ и Д., 2002г. ;
6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет - М. : Сфера, 2010.;