Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12»

Ирина Финк
Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр

в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:

1. Упражнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного числа, в определении и назывании смежных чисел;

2. Закреплять знание геометрических фигур;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе „Счет в пределах 12“» размещена в разделах

3. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединить фигуры в группы; развивать логическое мышление; развивать зрительно-моторную координацию.

4. Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;

5. Воспитывать настойчивость и аккуратность в работе.

Демонстрационный материал: плакат «четыре снеговика» имеющих сходства и различия; карточки-символы: схематическое изображение пеньков и елочек; волшебный мешочек. Плакат «загадка-снежинка-кросворд». Плакат «найди правильный ряд.

Раздаточный материал: счетные палочки, печатный лист с заданием (математическая тетрадь, снежинки, поощряющие подарки для детей. Карточки для индивидуальной работы.

Ход ООД

1. Вводная часть

Дети стоят на ковре, построенные в круг.

Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю

Было это в то время, когда…

Загадка.

Тройка только прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

Так, когда это было?

Дети: зимой.

Воспитатель: А что за- «скакуны в той тройке белы»

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: Какие это месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: и было это в тот месяц, который зиму открывает, а год закрывает. Как он называется?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: Какой по счету декабрь?

Дети: Двенадцатый.

Упражнения в счете

Воспитатель: А теперь выполните задания

-посчитайте от 1 до 12 (хором)

Воспитатель: Молодцы

-посчитайте обратным счетом от 10 до 1 (хором)

-назови «соседей» числа «3» (2-4)

-число предыдущие числу»5» (4)

-число, следующее за цифрой «9» (10)

Дети отвечают.

Вот и окончен наш счет, история дальше нас ждет.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть

Определение сходства и различия.

Послушайте загадку.

Во дворе скатали сне-

Вышел снежный человек

Шляпа ржавое ведерко,

А в руке его метелка

Воспитатель: Кто это ребятки?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Жили-были снеговики (выставляется плакат «4 снеговика»)

Сколько их?

Однажды прилетела к ним синичка, удивилась и спрашивает: «Вы братья-близнецы?»

А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить.

Помогите им ребятки разрешить спор. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются размером, количеством пуговиц, головным убором

Воспитатель: Какие вы внимательные, наблюдательные. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему синица решила, что они близнецы?

Дети: Потому что они похожи. ( Дети называют признаки сходства: из трех круглых комков, сделаны из снега, есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы)

Воспитатель: Так кто был прав- снеговики или синица.

Дети: Никто, у них есть признаки сходства и признаки отличия.

А теперь откройте тетради и посмотрите рис №1.

Закрасьте столько кружков, сколько найдете отличий у снежных человечков. (работа в тетрадях).

Воспитатель: Ребята сколько кружочков закрасили?

Значит, сколько нашли отличий.

Молодцы.

Вспомнили снеговики, что скоро будет праздник.

Какой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Совершенно верно.

Новый год - необыкновенный праздник.

Кто под самый Новый год

К нам из лесу

В дом придет

В огоньках, шарах, звезде

И серебряном дожде.

Воспитатель: Что это ребятки?

Дети: Елка.

Воспитатель: Верно, какой же Новый год без елки.

Воспитатель: Вот поэтому снеговики пошли в лес за елкой.

Сначала им попался 1 пенек, который был виден из под снега. Потом ещё 2 пенька. А потом?

Дети: «3»

Воспитатель: Они шагали дальше и дальше, а пеньков становилось ещё больше.

Воспитатель: А теперь ребята подумайте, сколько пеньков будет в следующем ряду.

Дети: «4»

Воспитатель: А дальше «5»

Воспитатель: как изменяется количество пеньков в каждом ряду?

Дети: Увеличивается на 1 пенек.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Шли снеговики, шли и наконец, показались ёлочки.

Снеговики очень удивились. Ёлочки были такие красивые, высокие и низкие, зеленые, пушистые.

И сказал один снеговик:

В лесу родилась елочка

В лесу должна расти

Не нужно рубить елочку

Не стоит елочку губить

А лучше жизнь ей сохранить

Снеговикам стало жалко их рубить

Решили искусственную елку купить.

А елка лесная осталась живая

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Может, покупать не станем, а будем сами конструировать. Сказал второй снеговик и все согласились.

Воспитатель: Давайте ребята мы тоже попробуем сконструировать елочку.

На столе у вас счетные палочки

Вы сделайте из них искусственные ёлочки.

(конструирование из счетных палочек, воспитатель проверяет работу детей)

Воспитатель: Дима, сколько всего веток у твоей елочки?

Дети: «6».

Воспитатель: А у вашей елочки, сколько веток с каждой стороны?

Дети: По три веточки с каждой стороны.

Воспитатель: Сколько вам понадобилось палочек для вашей ёлочки?

Дети: «9»

Воспитатель: Молодцы ребята. Может кто-то из вас в будущем станет великим конструктором.

Воспитатель: Наша ёлочка из счетных палочек совсем не нарядная.

Чтобы ёлку нарядить, нужно шары по порядку соединить. (Предоставляется плакат «елочка»)

Кто хочет почувствовать себя снеговиком и нарядить ёлку. (Работа у мольберта).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: А ещё, какие игрушки весят на елке?

Дети: Бусы, снежинки, гирлянды хлопушки и т. д.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на рис. №2

Давайте соберем для этой елки нарядные бусы и гирлянды. Чтобы бусинки засияли, и гирлянды зажглись нужно поставить их правильно по счету. Приступаем. (Дети выполняют задания)

Хлопушки, с какими номерами играют с тобой в прядки?

Какие гирлянды по счету не зажглись?

А ты, какие потерявшиеся бусинки нашел?

Молодцы, все хорошо поработали, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

(стоя на ковре)

Воспитатель:

Закрутились, завертелись

Белые снежинки (покружится, руки «фонарики»)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (медленно поднять руки вверх, не отводя взгляда от ладоней)

Чуть затихла злая вьюга-

Улеглись повсюду (Медленно опустить руки, проследить за ладонями взглядом)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (развести поочередно руки в стороны и проследить за ладонями взглядом)

Давай, дружок, смелей, дружок (показать, как лепят снежки)

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком (показать руками перед собой толстый ком)

И станет ком снеговиком (поставить руки на пояс покачать головой)

Его улыбка так светла! (улыбнутся)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать глаза, шляпу, нос, метлу-руку вытянуть вверх, раздвинув пальцы)

(дети садятся за столы)

Снеговики не с пустыми руками пришли в детский сад, а принесли от деда мороза и снегурочки предновогодний сюрприз, чудесный мешочек.

1. Вот чудеснейший мешок

Возьми, что ни будь дружок.

2. Маша, тоже подходи

Что попалось, то бери.

3. Нужно карточки достать

И загадки отгадать.

4. Ты Никита подходи

что достал мне покажи.

5. Саша, бери что достанется

Без загадок останешься.

1. К приезду деда мороза 4 мальчика и один дворник расчистили по одной дорожке в саду.

Сколько дорожек расчистили мальчики? (4 дорожки)

2. Два числа-один и три

Быстро их сложите

И ответ скажите (4)

3. От шести отбросьте три

Сколько стало, подскажи? (3)

4. На ветке выросло 10 шишек

Три из них упали на землю

Сколько осталось на ветке (7)

5. Как то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? (2)

6. Найди ряд, где числа записаны в порядке

(найди правильный ряд)

124356798

987654321

132547698

123456789

Ребята Снегурочка решила проверить ваши знания и прислала геометрические фигуры.

Игра называется «узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны = треугольник

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны = квадрат

Я не многоугольник, меня можно катать = круг

У меня нет углов, но я не круг = овал

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны =прямоугольник.

(дети угадывают геометрические фигуры)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: а еще снегурочка прислала нам рисунок, сделанный из геометрических фигур. Какие вы видите геометрические фигуры на этом рисунке.

Дети: круг, треугольник.

Воспитатель: вам нравится такой рисунок?

Дети: Да

Воспитатель: Рисунок то, не простой

Посмотрите, тут много букв и цифр

Дима, считай цифры по порядку.

Ребята, я открою вам секрет. Под каждой цифрой живет свой звук.

Что же тут написано?

Отгадка в этой загадке.

Думайте ребятки.

Легкая как пушинка, а зовут её…снежинка.

Правильно! Кто желает попробовать прочитать, так ли написано здесь.

Ох, как много желающих, пусть считалка мне подскажет.

Выпал беленький снежок, выходи-ка ты дружок.

Никита, прочитай, что здесь написано. Сне-жин-ка.

Верно.

Вот и закончилась эта предновогодняя история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь снеговикам.

Ребята, а какие задания вам понравились больше всего?

Дети: предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Какие задания были трудными?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : «Первые шаги в математику»

Задачи ООД:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать пространственные представления : слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:

Журнал для записи.

Карточки с цифрами, знаками.

Конверты с заданиями на каждого ребенка.

Карандаши.

Макеты деревьев.

Избушка.

Изображение Бабы-Яги.

Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.

Предварительная работа :

Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о загородных поездках.

Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».

Разучивание стихотворения о днях недели.

Отгадывание загадок о цифрах.

Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Ход ООД

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: - Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, зайчик рукодельник,

За ним приходит – вторник, соловей задорник,

За вторником – среда, лисичкина еда,

За средой – четверг, волк глазами сверк,

За четвергом – пятница, колобком прикатиться,

За пятницей – суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

Воспитатель: - Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: - Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

- Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: - Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Математические вопросы.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько месяцев в году?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

- С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)

- Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)

- Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)

- И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)

Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится игра с мячом «Назови число».

Воспитатель: - Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

- Что на ней изображено? (Яблоки.)

- Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

- Что означало число 4 (Сколько было.)

- Что означало число 1 (Сколько выронила.)

- А число 3? (Сколько осталось.)

- Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: - Следующая задача.

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?

- О чем говориться в задаче? (О яблоках.)

- Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

- Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: - Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

- Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)

- Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).

- Что получилось? (Шесть.)

- А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга. (7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.

Итог ООД – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

«Путешествие в царство Математики». Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе Выполнила: Сорокина Анастасия.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке» ООД по ФЭМП. Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Количество и счет в пределах 15»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Количество и счет в пределах 15» Цель: формирование знаний по математике, учить считать до 15. Задачи: • Решать задачи на сложение и вычитание. • Закрепить знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в старшей группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги» Задачи: - закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей группировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 12»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Финк (УИ 1597987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД