Татьяна Кузьмина
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цель:
1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.
2. Помочь детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке, обогащать словарь.
3. Познакомить и помочь запомнить новую потешку.
4. Закрепить произношение звуков в звукоподражательных словах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Киска, киска…»; владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения кошек; принимает участие в играх; отвечает на простые вопросы.
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост.
Материалы и оборудование: домик, игрушка – кошка, игрушечная миска, молоко.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
2. Наблюдение за кошкой на прогулке.
3. Чтение стихотворений про кошку.
Содержание ООД детей
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучит. Кошка тихо мяукает).
Воспитатель: Кто в теремочке живет? (Ответы детей. Показывает игрушку - кошку).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: Как кошечка мяукает?
Дети: Мяу!
2. Чтение потешки «Киска».
Киска, киска,
Киска брысь!
На дорожку не садись.
Тут ребятки пройдут,
Через киску упадут!
Сначала воспитатель читает потешку 1 раз. Затем дети повторяют за ней каждую строчку отдельно ( 2 раза: тихо и громко).
3. Дидактическая игра «Кормление кошки».
Воспитатель: Ой, ребята, кошка мне хочет что – то сказать (игрушку подносит к уху.)
Воспитатель: Кошка обиделась на вас, потому что вы забыли покормить и кошечка собирается уйти в другую группу, к другим детям. Что же надо сделать, чтобы кошечка осталась с нами? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает малышам убедить кошку в том, что она не права, что дети любят её. Подсказывает, как лучше это сделать.
Дети по одному подходят к кошке (теперь она сидит на стуле) и общаются с ней (если они испытывают затруднения, воспитатель помогает).
Воспитатель: Какая у неё шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Ушки какие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Что она любит кушать? (Ответы детей). Давайте, угостим кисоньку. Кисонька, я принесла тебе молочка. («Мур-р», мурлычет в ответ киска, благодарит за внимание. Дети повторяют).
4. Физкультминутка с бантиком.
Если сначала воспитатель подсказывает, что можно предложить кошке, то позже дети по своей инициативе предлагают кошке еду. Ласкают её, говорят приятные слова, играют с ней, используя приготовленные педагогом бантик на веревочке. (Воспитатель держит в руках игрушку – кошку и гонится за детьми).
5. Чтение стихотворения «Кошка».
(Сытая и довольная кошка засыпает. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»).
Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережешь ли кошку тут?
- Мяу!
- Мяу, хочешь молока?
- Мяу!
- А в приятели – щенка?
- Фр-р!
6. Рефлексия.
Затем кошку изображает ребенок (мяукает, мурлычет, фыркает).
Воспитатель: Кисонька у нас проснулась. А теперь все вместе выйдем на улицу.