Нина Сковородникова
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка»
Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста
«В гостях у куклы Маши»
Воспитатель:
Сковородникова Нина Егоровна
Цель: Развивать речь, звукоподражания, коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать любознательность, познавательные интересы, формировать первичные представления о домашних животных и птицах.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать звукоподражания голосам домашних животных и птиц, знакомить с русским народным фольклором
Развивать речевой слух и внимание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и птицам, доброжелательность.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить речь с движением.
Снять усталость, эмоциональное и умственное напряжение через активизацию общей моторики.
Материалы и оборудование: игрушки петушка, курочки, цыплят, домик, пшено в тарелочке, фонограмма с записью голосов домашних животных и птиц6 коровы, лошади, кошки, собаки, петушка, курочки, уточки, тазик с водой, кукла Маша, чашка, чайник, массажные коврики-дорожки.
Ход:
1. Организационный момент
За дверью слышен чей-то плач. Воспитатель вносит куклу Машу. Почему плачет Машенька (кто-то обидел, потерялась, хочет домой) Давайте поможем Машеньке, согреем её, угостим чаем, а потом проводим домой.
Угощают чаем и вареньем. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
А теперь пойдём к домику Машеньки. Ходьба по массажным дорожкам.
2. Основная часть. Вот мы и пришли к домику Машеньки. Какой красивый дом! Кто же там в домике? Дети спрашивают хором и индивидуально «Кто там?» (показывает кошку) Кто это? Как кричит?
Чтение стихотворения
«Киска, кисонька. кисуля!»-
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой!-
И погладила рукой.
Дальше каждый раз дети подходят к домику и спрашивают «Кто там?», говорят, кто это и как кричит.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут)
Стали весело плясать. («фонарики»)
Вот так, вот так (сжимают пальцы в кулак)
Стали весело плясать («фонарики»)
Пальчики играли, (пальцы в щепоть, они открываются и закрываются)
Собачку увидали, (большие и указательные пальцы соединяются, открываются и закрываются)
Она громко лает, пальчики пугает (руки прячут за спину)
Лошадка
А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.
Физкультминутка
Скачет лошадка по дорожке цок, цок.
Правой ножкой, левой ножкой
Цок, цок.
Прыгай, прыгай вместе ножки
Цок, цок.
И похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп.
Ой, а куда мы вместе с лошадкой прискакали? Это пруд, Кто там живёт? Уточки уплыли далеко от мамы, мама утка их зовёт «Кря-кря-кря». Давайте поможем вернуться утятам к маме.
Дыхательное упражнение (дети дуют на утят, которые плавают в тазике с водой)
Петушок и курочка
(кормят пшеном)
Машеньку мы проводили домой, встретились с домашними животными и птицами. Давайте попрощаемся с Машенькой и вернёмся домой.
Релаксация
На ковре котята спят – МУР, МУР, МУР.
Просыпаться не хотят – МУР, МУР, МУР.
Тихо спят на спине
И мурлычут во сне – МУР, МУР, МУР.
Вот котята повернулись и проснулись.