Виктория Крылова
Занятие по сенсорному развитию с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Разноцветный домик для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.
Игра- гости. Название «Разноцветный домик для зверей»
Тема: «Развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста.»
Публикация «Занятие по сенсорному развитию с использованием дидактических игр во второй младшей группе „Разноцветный домик для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: развивать сенсорные способности детей через дидактические игры. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, геометрические фигуры, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь. Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Игровая деятельность
Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
Посмотрите, это наши старые знакомые цветные человечки.
А как их зовут? (воспитатель показывает по одному, а
дети называют человечков) (Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый)
Молодцы.
Цветным человечкам нужна наша помощь.
Они хотели пойти в гости к жителям домика зверюшкам, но не знают где чей домик. Давайте им поможем!
Дети охотно соглашаются.
Игра «найди свой домик»
Воспитатель:Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Назовите, какие фигуры на карточке?
Ответы детей
(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, все маленькие)
Правильно. А теперь посмотрите на наш домик. Какие там фигуры?
Ответы детей :большие фигуры.
Воспитатель: Давайте на большие фигурки, которые изображены на домике положим маленькие.
Дети берут карточки с фигурами, называют цвет фигуры которая на ней изображена и прикладывают на большую.
Воспитатель поочерёдно просит детей описать домик, называя цвет и форму деталей (2-3 ребёнка)
Вы молодцы, помогли нашим друзьям попасть в гости к зверюшкам, которые живут в домике Они приглашают вас повеселиться вместе с ними.
Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть вам в мозайку. Представить,что это ягоды разных цветов и собрать их отдельно для каждого жителя домика.
Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно скорее собрать все «ягоды» в свои «корзинки»
Дети раскладывают мозаику. После выполнения проверяем, не попались ли неподходящие ягоды в корзинки.
Итог занятия.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Славно потрудились.
Помогли нашим друзьям и жителям домика зверюшкам!
Нашли для каждого свой домик. А всё потому, что хорошо знаете цвета и формы.