Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию ФФН и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У]-[А]» с использованием ИКТ

Боцулко Оксана
Конспект ОД по развитию ФФН и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У]-[А]» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А и У.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

• учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;

• закрепить понятие «слово», «гласный звук»;

развивать фонематический слух;

• закрепить понятие о месте звука в слове – звук в начале слова;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, просодику;

Публикация «Конспект ОД по развитию ФФН и обучению грамоте в старшей группе „Звуки [У]-[А]“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• тренироваться в выделении звука из состава слогов, слов (ударный звук в начале);

• воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- зеркала;

- предметные картинки на звуки А, У;

- карточки-символы звуков А,У;

- схема для характеристики звуков;

- цветные фишки для ЗБА;

- счетные палочки.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 1 Игровая деятельность Речевая деятельность 1. Организационный момент

Игра «Кто больше».

Дети делятся на 2 команды, первая команда называет слова на звук У, вторая – на звук А. Соревнования заканчиваются, когда у одной из команд закончатся слова.

Физическое развитие

Слайд 2 Двигательная деятельность 2. Развитие общей моторики. «ЯБЛОНЯ».

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой,

Посажена была. («сажают» яблоню,

Она цветами белыми (Руки подняты вверх, ладони изображают нераскрытый цветок,

Весною расцвела. («цветок» распускается,

Следил наш старый дедушка

Известный садовод (Изображают дедушку с палочкой,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки).

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Развитие мелкой моторики.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (изображают апельсин – пальчики в кулаке,

Много нас, (руки согнуты в локтях, шевелят пальцами,

А он – один. (Пальцы сжаты в кулак, кроме указательного,

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка кожура! (загибают пальцы в такт стиху,

Он сердит на нас – беда! (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Разбегайтесь кто куда… (пальцы растопырены).

И. Демьянов.

Физическое развитие

Слайд 4 Двигательная деятельность 4. Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом. Сначала - поглаживание. Затем - пощипывающие движения.

Вышли пальчики гулять (от середины лба к вискам,

Стали яблоки срывать (вокруг круговых мышц глаз от переносицы к вискам,

Что за чудная картинка: (по мышцам щек от крыльев носа к вискам,

Стала полною корзинка. (от середины подбородка к ушам).

Массаж заканчивается поглаживанием.

Физическое развитие

Слайд 5 Двигательная деятельность 5. Развитие мимических мышц.

- На прошлом занятии мы «пробовали» овощи на вкус. А сегодня давайте «попробуем» фрукты:

- сладкий виноград;

- кислый лимон;

-ароматная груша.

- вдруг вам попалось червивое яблоко!

(Дети передают эмоциональное состояние).

Физическое развитие

Слайд 6 двигательная деятельность 6. Артикуляционная гимнастика.

- «Окошко» закрывается и открывается;

- Поцелуй;

- Лопаточка;

- Удержать Лопаточку под счет до 7.

Физическое развитие двигательная деятельность 7. Развитие дыхания и голоса.

Плавно развести руки в стороны и произнести протяжно А.

Затем прямые руки соединить перед грудью и произнести У---

Резко развести руки и коротко произнести А

Соединить руки и коротко произнести У.

Речевое развитие Речевая деятельность 8. Тема занятия.

- Мы уже познакомились со звуками А и У, сегодня мы будем учиться их различать.

Речевое развитие

Слайд 7 -8 Речевая деятельность 9. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети произносят звуки, затем сравнивают, чем они похожи и чем отличаются.

Сходство – гласные;

Отличие – артикуляция;

Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность 10. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».

Из ряда звуков : на звук А – хлопать в ладоши, на звук У – топать ногами.

Физическое развитие

Слайд 9 Двигательная деятельность 11. Физкультминутка.

Выполнять движения по тексту.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Речевое развитие Речевая деятельность 12. Закрепление звуков в слогах.

Выделение начальных звуков АП, УП, АН, УН, УМ, АМ.

- Сколько звуков вы слышите? (2)

- Какой первый звук?

Речевое развитие

Слайд 10 Речевая деятельность 13. Закрепление звуков в словах.

Дети называют картинки на звуки А, У, выставленные на доске. После этого поочередно выходят, берут понравившуюся картинку и определяют первый звук в ее названии.

Если ребенок ответил правильно – он забирает картинку к себе на место.

Речевое развитие

Слайд 10 Речевая деятельность 14. Закрепление звуков в предложениях.

Составление предложений со словами – названиями картинок.

- У МЕНЯ КРАСИВАЯ АСТРА!

- У МЕНЯ УЛЕЙ!

- У МЕНЯ УЛИТКА!

- У МЕНЯ ВКУСНЫЙ АРБУЗ!

Речевое развитие

Слайд 11-12 Речевая деятельность 15. Закрепление звуков в тексте.

Повторение за логопедом:

Ан-ан-ан-ан – в кухне течет кран.

Ух-ух-ух-ух – ходит по двору петух.

Ка-ка-ка-ка –дам котятам молока.

Ку-ку-ку-ку – сидит сорока на суку.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 16. Домашнее задание.

Составить схемы звукосочетаний АУ, УА, подобрать картинки к этим звукосочетаниям и нарисовать их. (АУ – так кричат в лесу, УА – так кричит младенец).

Речевое развитие

Слайд 13 Речевая деятельность 17. Итог занятия и оценка работы детей.

- Какие звуки учились различать?

- В чем их сходство?

- В чем различите?

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Программное содержание: - согласные и гласные звуки; - деление слов на слоги;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Ч’] и [Щ’]» Дата проведения: 12.02.19г Цель: закрепить представление о звуках [Ч'] и [Щ']. Обучающая задача: - Способствовать речевому развитию через.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем» Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема «Звуки в и В. Буква В» Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В. Задачи: 1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки» в старшей логопедической группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости;.

Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию ФФН и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У]-[А]» с использованием ИКТ
Опубликовано: 19 августа 2019 в 09:39
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию ФФН и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У]-[А]» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД