Наталья Шашина
Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Звуки Д и Дь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
Публикация «Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме „Звуки [д]-[д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
2. Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале и в середине слова.
3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
4. Развивать фонематический слух и восприятие.
5. Формировать умение звукового анализа слогов и слов на примере слов ДОМ.
6. Учить делить слова на слоги.
7. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуками Д и Дь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Наши друзья – Домовой и Дима.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Социально-коммуникатив-ное развитие,
Речевое развитие
Слайд 1 Игровая деятельность 1. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит слово со звуком Д и Дь.
Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие
Слайд 2 Двигательная деятельность, игровая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика.
«Дом».
На опушке ДОМ стоит, (пальцы обеих рук соединены в виде крыши дома) ;
Ну а к дому путь закрыт. (пальцы образуют ворота дома)
Мы ворота открываем (разводим пальцы в стороны – открываем ворота) ;
И вас в гости приглашаем. (пригласительный жест рукой).
Какое слово со звуком Д встретилось нам в игре? ДОМ.
Физическое развитие
Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика.
На верхний подъем языка.
Речевое развитие
Слайд 4-5 коммуника-тивная деятельность 4. Тема занятия.
- Сегодня к нам в гости пришли озорной Домовенок,
- Где он может жить? В ДОМЕ.
- Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? ЗВУК Д (ТВЕРДЫЙ).
-Дадим ему характеристику.
Удомовенка есть друг Дима, какой звук в слове Дима вы слышите? ЗВУК Дь (МЯГКИЙ).
-Дадим ему характеристику.
Сегодня вместе с ними будем повторять звуки д, д'.
Речевое развитие
Слайд 6
коммуника-тивная деятельность 5. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
Звук Д — согласный, твердый, звонкий.
Звук Дь — согласный звонкий, мягкий.
Что напоминает вам звук д? БОЛЬШОЙ СТАРЫЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО - ДДДДДД.
Что напоминает вам звук Дь? МАЛЕНЬКИЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО – ДЬДЬДЬДЬДЬДЬДЬ.
Обозначение цветовыми символами.
Речевое развитие
Социально-коммуникатив-ное развитие
Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 6. Развитие фонематического восприятия.
Домовенок хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук д, поднимите руку, если в слове будет звук Дь.
Игра «Поймай звук».
Речевое развитие
Слайд 7 Речевая деятельность 7. Произношение звуков д, д' в слогах.
Игра «Попугай» (повтори за мной слоги)
Физическое развитие
Слайд 8 Двигательная деятельность 8. Физкультминутка.
Речевое развитие
Слайд 9-12
Коммуника-тивная деятельность 9. Игра «Подарим картинки со звуками Д и Дь».
-Кому подарим картинки со звуком Д (Домовенку)
-Кому подарим картинки созвуком Дь. (Диме)
10. Разделим слова на слоги. (дом,домовенок,Дима)
11. Звуковой анализ слова Дом.
Даем характеристику каждому звуку.
-какой первый звук в слове,-какой последний,кА кой в середине.
-Сколько всего звуков,сколько гласных, ск4олько согласных.
-Составим предложение по картинке.
(Домовой живет в доме.) ответы детей.
12. Работа над предложением.
- Сколько слов в предложении, какое по счету слово ДОМ.
Речевое развитие
Слайд 13 Коммуника-тивная деятельность 1. Загадки
Отгадать загадки. Найти в загадках звуки Д и Дь.
Послушайте загадки дедушки Домового.
Однажды дядя мне привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Бережет продукты:
Рыбу, дыни, фрукты. (Холодильник.)
Повторение детьми. Выделение слов со звуками д, д'.
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Изо-деятельность 2. Домашнее задание : Нарисовать отгадки к загадкам, обозначить место звука Дь в этих словах.
Речевое развитие
Слайд 14 Коммуника-тивная деятельность 3. Итог занятия, оценка работы детей.
Социально-коммуникатив-ное развитие Трудовая деятельность 18. Трудовые поручения во время НОД.