МААМ-картинки

Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]»

Наталья Шашина
Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме : «Звуки Д и Дь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

Публикация «Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме „Звуки [д]-[д’]“» размещена в разделах

1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.

2. Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале и в середине слова.

3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

5. Формировать умение звукового анализа слогов и слов на примере слов ДОМ.

6. Учить делить слова на слоги.

7. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- зеркала;

- картинка для звукоподражания;

- предметные картинки со звуками Д и Дь;

- дидактическое пособие «Согласный звук»;

- цветные фишки для ЗА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Наши друзья – Домовой и Дима.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие

Слайд 1 Игровая деятельность 1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит слово со звуком Д и Дь.

Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие

Слайд 2 Двигательная деятельность, игровая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика.

«Дом».

На опушке ДОМ стоит, (пальцы обеих рук соединены в виде крыши дома) ;

Ну а к дому путь закрыт. (пальцы образуют ворота дома)

Мы ворота открываем (разводим пальцы в стороны – открываем ворота) ;

И вас в гости приглашаем. (пригласительный жест рукой).

Какое слово со звуком Д встретилось нам в игре? ДОМ.

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика.

На верхний подъем языка.

Речевое развитие

Слайд 4-5 коммуника-тивная деятельность 4. Тема занятия.

- Сегодня к нам в гости пришли озорной Домовенок,

- Где он может жить? В ДОМЕ.

- Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? ЗВУК Д (ТВЕРДЫЙ).

-Дадим ему характеристику.

Удомовенка есть друг Дима, какой звук в слове Дима вы слышите? ЗВУК Дь (МЯГКИЙ).

-Дадим ему характеристику.

Сегодня вместе с ними будем повторять звуки д, д'.

Речевое развитие

Слайд 6

коммуника-тивная деятельность 5. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

Звук Д — согласный, твердый, звонкий.

Звук Дь — согласный звонкий, мягкий.

Что напоминает вам звук д? БОЛЬШОЙ СТАРЫЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО - ДДДДДД.

Что напоминает вам звук Дь? МАЛЕНЬКИЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО – ДЬДЬДЬДЬДЬДЬДЬ.

Обозначение цветовыми символами.

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 6. Развитие фонематического восприятия.

Домовенок хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук д, поднимите руку, если в слове будет звук Дь.

Игра «Поймай звук».

Речевое развитие

Слайд 7 Речевая деятельность 7. Произношение звуков д, д' в слогах.

Игра «Попугай» (повтори за мной слоги)

Физическое развитие

Слайд 8 Двигательная деятельность 8. Физкультминутка.

Речевое развитие

Слайд 9-12

Коммуника-тивная деятельность 9. Игра «Подарим картинки со звуками Д и Дь».

-Кому подарим картинки со звуком Д (Домовенку)

-Кому подарим картинки созвуком Дь. (Диме)

10. Разделим слова на слоги. (дом,домовенок,Дима)

11. Звуковой анализ слова Дом.

Даем характеристику каждому звуку.

-какой первый звук в слове,-какой последний,кА кой в середине.

-Сколько всего звуков,сколько гласных, ск4олько согласных.

-Составим предложение по картинке.

(Домовой живет в доме.) ответы детей.

12. Работа над предложением.

- Сколько слов в предложении, какое по счету слово ДОМ.

Речевое развитие

Слайд 13 Коммуника-тивная деятельность 1. Загадки

Отгадать загадки. Найти в загадках звуки Д и Дь.

Послушайте загадки дедушки Домового.

Однажды дядя мне привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Бережет продукты:

Рыбу, дыни, фрукты. (Холодильник.)

Повторение детьми. Выделение слов со звуками д, д'.

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Изо-деятельность 2. Домашнее задание : Нарисовать отгадки к загадкам, обозначить место звука Дь в этих словах.

Речевое развитие

Слайд 14 Коммуника-тивная деятельность 3. Итог занятия, оценка работы детей.

Социально-коммуникатив-ное развитие Трудовая деятельность 18. Трудовые поручения во время НОД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте у детей логопедической группы «Звуки [В], [В’] и буква в (в)» МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории" Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем» Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по грамоте Тема: «Гласные звуки».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема «Звуки в и В. Буква В» Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В. Задачи: 1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия;.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и Кит» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 13:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД