Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема «Звуки в и В. Буква В»

Ирина Решетина
НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема «Звуки в и В. Буква В»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:

1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе, Тема „Звуки в и В, Буква В“» размещена в разделах

Оборудование: сигнальные карточки (синяя, зеленая, предметные картинки на изучаемый звук, ромашки на дифференциацию звуков,, письмо от выпускника детского сада.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Что за чудо -чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

(все берутся за руки)

Психогимнастика. Воспитатель:

– Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.

(дети изображают удивление)

– Потом мы стали думать, что покажем гостям.

(серьезное, задумчивое лицо)

– А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!

(радостные лица)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, старшая группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.

Сегодня вы, ребята, сами

Пойдёте волшебными путями

По очень необычной стране

И побываете там везде!

Все звуки речи там живут,

Они давно вас ждут.

Вы попадёте в их владенья,

И вам должно хватить уменья

Все испытания пройти,

Не сбившись с верного пути!

Повторение пройденного материала.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с… – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш… – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж… – шмели в саду жужжат.

Р-р-р… – моторы тарахтят.

- Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно). Каким цветом мы их обозначаем?

- А согласные звуки есть двух видов, какие? (твёрдые и мягкие) Каким цветом мы их обозначаем?

- Правильно, ребята. (посадить всех на стульчики)

- А чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим).

Сообщение темы

Воспитатель: Поиграем мы в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?

Дети: Звук В.

Воспитатель: Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?

Дети: Звук Вь.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуками В, Вь и с буквой В.

Зубками мы нижнюю губу прикусим,

Между ними голос пустим.

Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

- Чем отличаются звуки?

Дети: Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

Воспитатель: Что общего?

Дети: Звуки В и Вь согласные, звонкие.

4. Развиваем фонематический слух

Воспитатель: Звуки В и Вь любят играть :

Подними синюю карточку, когда услышишь звук В

Подними правую карточку, когда услышишь звук Вь.

(логопед называет сначала звуки : В В Вь В Вь Вь, затем слоги: Ва, Вя, Вы, Ве, Ву….)

- Молодцы!

Определить место звука в слове.

Воспитатель: Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и назовем, что на них нарисовано.

В – самовар, ваза, валенки, волк, вода, сливы, неваляшка

Вь – весы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведи)

Воспитатель: Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале,

в середине или в конце слова?

Ребенок: Я слышу звук В (Вь) в середине слова.

(воспитатель проверяет все слова)

Физ. минутка. «Зарядка» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

1-2-3-4-5!

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку! дети становятся в круг

1-2-3-4-5!

Будем прыгать и скакать! прыжки на месте

Наклонился правый бок. наклоны туловища вправо

Раз, два, три.

Наклонился левый бок. наклоны туловища влево

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели, руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! наклон вперед

Наклонились, выпрямились, наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.

ВА-ВЯ ВЫ-ВИ ВЯ-ВА

ВО-ВЁ ВУ-ВЮ ВИ-ВЫ

ВЭ-ВЕ ВЁ-ВО

Игра «Твердый-мягкий».

Читаю словa, если в слове согласный звук мягкий [в']- встают девочки, если твердый [в]- мальчики.

Волк, ворона, Витя, корова, ловит, вьюга, Вова, Вика.

- Кто был самый внимательный, какие имена вам встретились? (Витя, Вова, Вика)

- Чем отличаются? (Два имя мальчика, а одно имя девочки.)

- A что общего? (Первая буква В)

Воспитатель: Вот буква «В» видна вдали-

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

(С. Маршак)

(Воспитатель выкладывает на наборном полотне букву В)

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка, слева направо полуовал…;

Найдите в на листочке правильно написанную букву и обведите ее в кружочек, покажите на пальчиках сколько правильных букв.

Игра «Собери цветочки».

Воспитатель Ребята в письме еще оказалось 2 ромашки, с зеленой и синей серединой. Как вы думаете почему они именно с такими серединками? Правильно, на одной ромашке живут слова с мягким звуком, а на другой с твердым! Но к сожалению, пока письмо шло к нам, лепесточки у ромашки рассыпались, давайте соберем ромашки, и поместим слова по соответствующим серединкам.

(К синему кружку дети собирают лепестки, на которых картинки со звуком В, к зеленому картинки со звуком ВЬ.)

Логопед проверяет выполнение задания.

Итог занятия.

Воспитатель: Мы с вами выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?

(Воспитатель открывает конверт и достает карточку с ребусом).

Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя

( слова: валенки, облако, волк, аист – ВОВА.)

Вова выпускник нашего детского сада. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда вы пойдете в школу и научитесь писать и читать, тоже будете присылать нам письма

С какими звуками мы знакомились?

Звук В какой? Звук Вь какой? А какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте у детей логопедической группы «Звуки [В], [В’] и буква в (в)» МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка" комбинированного вида 2 категории" Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в]-[ф], [в]-[ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [в-ф,в- ф']. Буква Ф» Дата проведения 23.01.2019 Воспитатель : Т. Н. Шиндяпина Цель: Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [К], [К’]. Буква К.» Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К.» по лексической теме «Посуда» Тип занятия: занятие по овладение новыми знаниями, умениями, навыками Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема «Звуки в и В. Буква В»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 15:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема «Звуки в и В. Буква В»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Решетина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД