Светлана Санина
ООД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающие: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, учить объяснять простейшие опыты.
Развивающие : развивать умение составлять модель по словесному описанию воспитателя, обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
Воспитательные: воспитывать экологическое поведение в природе, правильное отношение к ней.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: объединить совокупность знаний о свойствах воды, уметь делать простые модели из предложенных материалов, делать простые опыты и делать выводы, высказывать простейшие аргументированные суждения, выражать свои чувства и ощущения.
Целевые ориентиры: дети обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуацию, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, дети могут выражать свои мысли и желания, строят правильные речевые ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование :
для воспитателя - интерактивная доска, широкие и длинные полоски голубой ленты, бумбокс, лейка с водой, материал для дидактической игре «Для чего нужна вода?», научно-популярная литература по данному вопросу.
для детей – пластиковые стаканчики по 6 шт. на каждого ребенка, краски акварельные, молоко, лед
Предварительная работа :разучивание физкультминутки, беседа о воде, рассматривание иллюстраций
Ход ОД.
Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня на работу и заметила, что в уголке природы с цветами произошли изменения. Вы ни чего не замечаете? (подходят к уголку природы)
Дети отвечают на поставленный вопрос.
- Правильно ребята, цветы засохли, что необходимо сделать, чтобы им помочь? (ответы детей)
- Правильно, а чем мы их будем поливать? (ответы детей)
-Правильно, а с помощью, каких инструментов мы будем поливать цветы? (ответы детей)
Воспитатель. – Ребята, скажите мне пожалуйста, для чего еще нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы)
Воспитатель. – Дети, давайте подумаем, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все не кончается и не кончается?
Дети. В кране вода из реки.
Воспитатель. – А как же она попадает к нам домой? (ответы детей)
Воспитатель. – Правильно, ребята! Сначала вода была в реке, потом человек направил ее в трубы и по трубам она попала к нам в дом.
Воспитатель. Как вы думаете, можно ли оставлять дома открытыми краны? (ответы детей) Почему нельзя? (ответы детей)
Воспитатель. – Правильно, ребята. К воде надо относиться как? (ответы детей)
Воспитатель. – А у Рыжковой Н. есть такое стихотворение хотите послушать?
Читает стихотворение Н. Рыжковой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. – На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и
ручейков. Хотите сделать свою большую речку (совместно с детьми моделируем речку на полу)
Воспитатель. - Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (маленькие ленты) в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. А теперь отойдите и посмотрите, что у нас получилось. Так же бывает и в жизни, маленькие реки и ручейки впадают в море, моря в океаны. А от куда берутся ручейки? (дождь, снег, лед, подземные воды)
Воспитатель. - А теперь я вас приглашаю на речку.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель. – Как вы думаете, ребята, зимой и летом вода в реках одной температуры? (ответы детей)
Воспитатель. – Правильно, ребята, вода бывает и холодной и горячей. И мы сейчас с вами это проверим. (дети с воспитателем подходят к столам для проведения опыта)
На столе стоят 2 стакана с водой комнатной температуры. Воспитатель предлагает определить на ощупь температуру воды. Далее в один из стаканов опускают кубик со льдом и еще раз определяют температуру воды.
Вывод. Зимой вода холодная, летом – теплая.
Воспитатель. – В реках, озерах и морях вода бываетт теплая и холодная, мы это уже выяснили. А еще в пророде есь необычные места, где очень горячая вода выходит из земли.
Называются такие места ГЕЙЗЕРЫ
Воспитатель предлагает посмотреть на интерактивной доске слайды с изображением гейзеров.
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, на котором стоят 2 стаканчика с жидкостью: 1- С водой, 2- С молоком.
Воспитатель. – Ребята, возьмите ложечки и положите их в стаканчики. Что вы видите? Почему? (ответы детей)
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель предлагает перейти к другому столу и сесть.
Воспитатель. – Посмотрите, перед вами стаканчики с водой и акварельная краска. Возьмите любую краску, которая вам нравиться, и размешайте ее в стаканчике с водой. Что произошло с водой? (ответы детей) Почему вода стала цветной? (ответы детей)
Вывод: вода прекрасный растворитель.
Воспитатель. – А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра: «Для чего нужна вода?»
Воспитатель. – Ребята, мы совсем забыли про цветы, давайте подойдем и посмотрим. Есть изменения? (ответы детей)
Воспитатель. – Мы сегодня с вами разговаривали о воде, что же нового вы узнали о воде? (ответы детей) Какими свойствами обладает вода? (ответы детей). Но я вам хочу сказать, что это не все свойства воды, вода может обладать и другими свойствами, хотите узнать какими? Об этом я вам расскажу в следующий раз.