Дьякова Елена
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий с использованием театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Цель: Способствование формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Сценарий в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. Формировать представления о роли воды, ее состояниях, свойствах и круговороте воды в природе, на примере опытов;
2. Активизировать интерес к чувствам и переживаниям окружающих.
3. Способствовать принятию любого эмоционального переживания.
Развивающие:
1. Развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка.
2. Развивать умение сочувствовать и сопереживать.
3. Развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам.
2. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
3. Воспитывать эмоционально-положительного и внимательного отношения к воде вокруг себя.
Ожидаемый результат: Дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих. Познакомятся с некоторыми свойствами воды, о ее роли в жизни человека, растений и животных. Узнают то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, научатся экономно использовать воду и беречь ее. Что может произойти, если человек не научится беречь природные ресурсы.
Предварительная работа с детьми: Беседа «Портреты воды», чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».
Место проведения: музыкальный зал.
Оформление зала: вазы с цветами, шары.
Оборудование: журнальный столик, чайник, стаканчики с водой, с молоком, чайные ложки, салфетки, мешочек с углем, стеклышко, зонтики, аудио запись «шум воды».
Действующие лица:
Ведущая
Большая вода
Кикимора
Капелька (ребенок)
Участники : дети старшей группы.
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущая.Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебницу воду. А как вы думаете, почему воду называют волшебной?
(ответы детей)
На самом деле ее так называют, потому что вода в природе творит самые настоящие чудеса. Вода – одно из главных богатств на земле. Недаром в народе говорят: «Там, где есть вода – есть жизнь». Если человек какое-то время может обойтись без еды, то без воды он просто погибнет. А сейчас послушайте сказку, которая так и называется «Волшебница вода».
В одном городе всю ночь шел дождь и образовалась большая лужа. Рано утром выглянуло солнышко и стало пригревать. Капельки дождя, из которых получилась лужа, проснулись, и стали весело переговариваться между собой.
Давно их не собиралось так много. А одна капелька, самая маленькая,
дремала. Она была еще глупая и многого не знала. Но, вот ее тоже разбудило солнышко.
Капелька.Ой, как жарко, и почему-то капелек становится все меньше и меньше. Куда же они деваются? Я тоже, возможно, скоро исчезну, а я не хочу исчезать.
(Капелька заплакала)
Ведущая. Капелька, не плачь. Слышишь? Какой-то шум. Он похож на шум воды.
(входит Большая вода)
Б. Вода. Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капелька, что с тобой? Почему такая грустная и плачешь?
Капелька. А ты кто?
Б. Вода. Я – Большая вода. Так почему ты плачешь?
Капелька. Моих подружек осталось совсем мало. И я, наверное, тоже скоро исчезну. Мне страшно.
Б. Вода. Не бойся. Так и должно быть. Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься в небе, а потом опять станешь капелькой.
Капелька. А разве так может быть?
Б. Вода. Конечно, ведь вода, как волшебница, может превращаться из одного состояния в другое: то она капелька, то снежинка, то льдинка, то сосулька, а то превращается в невидимку, т. е. в пар – испаряется.
Капелька. Ничего себе, я этого не знала.
Б. Вода. Ты еще многого не знаешь. А хочешь я покажу тебе чудеса с водой?
Капелька. Конечно, хочу.
Опыт № 1. (1 стакан с водой, 1 – с молоком; две ложки).
Большая Вода показывает Капельке опыт с водой и молоком, из
которого следует, что вода прозрачная.
Опыт № 2. (чайник, пар, стеклышко)
Вывод: вода превращается в пар
Капелька. Да, это интересно.
Б. Вода. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:
- в огне не горит и в воде не тонет. (Лед);
- самовар как закипает, он из-под крышки вылезает. (Пар);
- течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (Река)
(дети и капелька отгадывают)
Б. Вода. Ну, что, Капелька, настроение поднялось?
Капелька. Да, немножко.
Б. Вода. А, чтобы еще веселей стало, поиграем.
Ребята, представьте себя капельками. А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.
Игра «Ручеек»
Дети превратились в «капельки» и образовался веселый ручеек.
Б. Вода.
А теперь, ребята, доскажите словечко:
- Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.
Весело нам бегать босиком по … (лужам).
- Неколючий, светло-синий, по кустам развешан … (иней).
- Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить – землю с небом хочет сшить?
Не ответишь, подождем, отгадаешь под … (дождем).
- Грязнулю всегда выручает … (вода).
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
- Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды).
Б. Вода. Видишь, Капелька, без нас с тобой никак не обойтись. Всем нужна вода: и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям. А людям нужна вода к тому же еще и чистая: для мытья, приготовления пищи, для питья.
(входит Кикимора, в руках у нее бутылка с грязной водой)
Кикимора. А мне вот чистая вода совсем не нужна. Я люблю водичку грязную, я ведь живу в болоте.
(показывает бутылку с грязной водой)
Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду, например, в речку, чтобы она стала грязной.
Б. Вода. Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.
Кикимора. А я не буду. Чего мне ее беречь.
Б. Вода. Кикимора, ты пойми, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.
Кикимора. Ну, и что, подумаешь.
Б. Вода. Кикимора, скажи мне, зачем тебе эта грязная вода в бутылке? Давай ее очистим.
Кикимора. Ну, давайте, если вам хочется. А как?
Б. Вода. Смотри.
Опыт № 3. (очищают воду через фильтр)
очищение воды при помощи угля.
Кикимора. Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.
Фу, как жарко, и что-то так пить хочется. У вас нет водички попить? (обращается к ведущей).
Ведущая. Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей.
(Кикимора пьет)
Кикимора. Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая.
Б. Вода. Есть даже стихотворения про воду.
(читают дети)
Начало весны
Небосвод поднимается выше,
На снегу исчезают следы,
А к утру вырастают на крыше
Любопытных сосулек ряды.
Заблестит ручеек вдоль дороги,
Обернется водицей снежок –
И появится нежный и робкий
На проталинке первый цветок.
Дождик
Солнце жгучее светило,
Теплый дождик разбудило.
Он проснулся, оглянулся
И за лейкой потянулся.
Дождь сухих не любит грядок,
Навести решил порядок.
А когда угомонился, -
Вместе с лейкой испарился.
Кикимора. Ой, я тоже придумала стихотворение:
Водичка, водичка,
Побрызгай мне на личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Волосенки густели,
Щечки розовели.
Ведущая. Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, тебе не мешало бы умыться, вон ты какая грязная, и в зеркало посмотреться после этого.
Кикимора. Ладно, уговорили, я скоро (уходит)
Ведущая. А мы, ребята, пока поиграем.
Игра (прыгают через лужи)
Зонтик в руки мы возьмем и по лужицам пойдем!
(входит Кикимора, чистая, нарядная)
Б. Вода. Ой, тебя и не узнать, настоящая красавица.
Кикимора. Да, я и сама себе нравлюсь. Я подумала и решила: не буду больше мусорить, загрязнять воду. А буду к воде относиться бережно.
Б. Вода. Вот и молодец!
Ведущая. Так закончилась история про волшебницу воду. А мы, ребята, должны для себя сделать выводы:
Капелька. - воду надо беречь.
Б. Вода. - напрасно ее не расходовать.
Ведущая. - не бросать мусор в речки и содержать в чистоте берега.
Хором: - Без воды нам не прожить на свете,
- Это помните и взрослые, и дети!
Капелька. Ребята, я хочу вам подарить эти капельки, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь.
(Капелька вручает детям сувениры-капельки)