Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по познавательному развитию

«Вода, песок, глина, камни на службе у человека»

в старшей группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить с понятием : полезные ископаемые.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Вода, песок, глина, камни на службе у человека“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

2. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

3. Дать знания, какие полезные ископаемые добывают в нашей местности.

Оборудование: лупы, песок, глина, известняк, доломит.

Словарная работа: полезные ископаемые.

Ход занятия.

1. Полезные ископаемые.

- Что вы знаете о подземных богатствах?

- Назовите, что именно добывают из глубины земли или с её поверхности?

- Имеются ли в окрестностях нашего города мета, где добывают подземные богатства?

- Где используют добытые богатства?

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, - это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны.

Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Сегодня мы будем говорить о воде, песке, глине, камне. Вы узнаете, где они необходимы и как служат человеку.

2. Вода в природе и на службе у человека.

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. И не только в океанах и морях, в реках и озёрах. Вода содержится и в земле. В любом камне с дороги, в мельчайших его трещинах, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном.

Вода используется человеком в повседневной жизни, для орошения полей, садов и огородов. Много воды требуется для промышленных предприятий. Вода – источник жизни.

Водные богатства надо беречь и охранять. В нашей стране принят ряд законов по охране вод, которые необходимо выполнять всем гражданам. Надо охранять от загрязнений и отравлений водоёмы, экономно расходовать воду, не оставлять открытые краны, следить за сохранностью водопроводных труб.

- Назовите главную реку нашего края.

- Как используют воду реки?

- Какие рыбы водятся в нашем Дону?

- Как у нас охраняют воду от загрязнения?

3. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

4. Песок и глина.

- Что вы знаете о песке и глине?

- Используют ли эти полезные ископаемые в нашей местности?

- Где их используют?

Песок и глина – самые распространённые полезные ископаемые. Образуются они при разрушении различных горных пород, например, гранита. Под воздействием солнца, воды и ветра гранит разрушается. В результате образуются песок и глина.

Давайте установим некоторые свойства песка и глины.

а). Рассмотрим песок и глину с целью определения их цвета.

- Отличаются песок и глина по цвету друг от друга? (Ответы детей : песок жёлтый или серый, глина – коричневая или белая).

б). Рассмотрим песок и глину под лупой с целью определения их состава.

- Из чего состоит песок? (Ответы детей : песок состоит из отдельных крупинок разной величины, одни крупнее, другие мельче).

- Скреплены ли крупинки между собой? (Ответы детей : крупинки между собой не скреплены, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое).

Уточню, что песок сыпучее вещество.

- Какой вы увидели глину под лупой? (Ответы детей : глина состоит из мелких частичек, похожих на чешуйки, сильно скреплённых между собой, поэтому глину нельзя пересыпать).

Добавлю, что сырая глина почти не пропускает воду. Она обладает связывающим свойством.

Песок и глину человек издавна использует в строительном деле. Из глины с добавлением песка на кирпичном заводе изготавливают кирпич. Многие большие дома в городе сложены из кирпичей. Даже толстые стены и высокие башни Московского Кремля тоже сделаны из глиняных кирпичей.

- А вызнаете, из чего сделана посуда: ваша любимая чашка с цветами и узорами, блюдца, тарелки с золотыми каёмками, маленький чайник для заварки, сахарница?

Всё это сделано из обыкновенной глины. Ещё удивительнее, что тонкие, белые, почти прозрачные фарфоровые чашки из самого красивого сервиза тоже сделаны из глины. Хотя на глину они совсем не похожи.

Песок идёт на строительство дорог, его добавляют в цемент, полученным раствором скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий. Песок используют при производстве стекла.

Песок и глина – важные полезные ископаемые. Они встречаются повсюду: в одних местах больше, в других – меньше.

- Почему по глинистым дорогам после дождя трудно ходить?

- Какое свойство глины используют при изготовлении посуды?

- Где используют песок?

5. Камни.

Во многих местах по обрывистым берегам рек можно увидеть беловато-серый камень – известняк.

Известняк – камень, чаще белого или светло-серого цвета, состоит из мелких частичек, скреплённых между собой, плотный, тяжелее воды.

Известняк используется как строительный материал, для покрытия дорог и улиц.

Из известняка получают известь, которую используют для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Много извести вносится в почву, чтобы повысить её плодородие для выращивания высоких урожаев пшеницы, ржи, овса, ячменя, а также огородных культур. Известняк – камень плодородия.

- Где используется известняк?

6. Полезные ископаемые в нашей местности.

Наш данковский доломитный комбинат добывает и перерабатывает доломит. Доломит используется в сталелитейной промышленности для производства чугуна и стали, производстве стекла и стекловолокна, в качестве удобрения, добавки для кормления животных, в качестве гравия и щебня при строительстве дорог и производства асфальта.

7. Итог.

- Вспомните, о каких полезных ископаемых мы говорили сегодня с вами?

- Дайте характеристику каждому полезному ископаемому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Закружились, полетели вихри, вьюги и метели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 15 марта 2018 в 10:13
+754Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 189.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД