Надежда Ч
Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный (с7.12 по 11.12. 2020года).
Актуальность:
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Публикация «Исследовательский проект в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Цель:
формирование представлений о свойствах воды; расширение знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитание бережного отношения к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.
2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.
3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.
Ожидаемый результат:
У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Условия:
Создание предметно-развивающей среды; подбор материала: методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение; конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.
Подготовительный этап:
— выбор темы;
-постановка проблемы;
-определение цели и задач исследовательской работы;
-изучение методической литературы;
-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;
-разработка плана мероприятий проекта.
Основной:
-занятия;
-наблюдения на прогулках;
-беседы;
— игры-эксперименты;
-чтение художественной литературы;
-работа с родителями.
Заключительный этап:
— итоговое занятие по теме «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
-создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»;
-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.
Формы работы:
— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;
— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;
— проведение занятий: Мир природы и мир человека, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;
— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);
— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;
— чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки»,
«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой
— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»
— опыты и эксперименты с водой
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Опыт «Вода прозрачная»
Опыт «У воды нет вкуса и запаха».
Опыт «Вода может течь»
Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».
Опыт «Вода может иметь цвет, запах, вкус».
Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Опыт «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно».
Опыт «Как вытолкнуть воду»
Опыт «Почему исчезает вода»
ФЭМП - Использование физкультминутки «Капельки».
Развитие речи - Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе». Чтение художественной литературы - стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение». Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой».
Беседа «Вода – нужна всем»
Художественно-эстетическое развитие - Рисование – прием работы с акварельными красками по сырому. Тема «Разноцветные капли дождя».
Лепка - пластилинография «Туча и дождь»
Коллективная аппликация «Волшебный подводный мир»
Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность -Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя». «Прибой», «Музыка дождя»
«Шум моря».
Физическое развитие.
П/и «Дождик, дождик, посильней…»
П/и «Солнышко и дождик»
Социально-коммуникативное развитие. Трудовое воспитание -Беседа «Это волшебница вода».
Работа с родителями:
-оказание помощи в пополнении детской лаборатории;
-фотоотчёт «Опыты дома».
-
Опыт с детьми дома «Лед – это тоже вода»
-консультация на тему: «Признаки познавательной активности», «Как поддержать интерес ребенка к познавательному экспериментированию»
Памятка «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей»
Подведение итогов:
Выставка детских работ «Чудо вода»
Итоговое занятие «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Презентация проекта.
Заключение:
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи) Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.