Лариса Сметанина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Встреча на лесной опушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить представления детей о животных, и птицах (заяц, мышка, воробей); о том, кто что ест;
- активировать в речи детей словосочетания (зерно-зернышко, травка-муравка, капуста, корочка);
-способствовать запоминанию сложных словосочетаний, умению проговаривать их;
- способствовать развитию у детей воображению, любознательности, интереса к окружающему миру;
- прививать любовь к художественной литературе.
Словарная работа:
мышь, синичка, зайка, зерно-зернышко, капуста, хрустит, корочка.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Наглядный материал: фигурки животных, заяц, птичка, мышка, блюдце с зернами, хлебная корка, листья капусты, кувшинчик, молочко, чашечки по количеству детей.
Ход:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: дети сегодня к нам придут гости. Гости необычные, они боятся шума. Давайте, мы с вами сядем удобнее, устроим тишину и посмотрим, кто к нам пришел!
Основная часть:
Воспитатель: Вот посмотрите кто у нас здесь: птица-синичка, заяц, мышка. Посмотрите внимательно, это птичка она маленькая, хрупкая, у нее есть хвостик, маленькие лапки, тело покрыты перышками. Артем, что есть у птички?
Артем: «Перышки, хвостик!»
А это зайчик. Вот его ушки, длинные, лапки, хвостик пушистенький; Зайчик скачет прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Ева, что это у зайчика?
Ева: «Это ушки на макушке»
Воспитатель: Правильно, Настенька, это уши.
Воспитатель: «А кто это здесь пищит «пи-пи-пи»?
Дети: «Это мышка».
Воспитатель: Да это действительно мышка. Шкурка у мышки серенькая, мышка маленькая.
Физкульминутка:
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Воспитатель: А вот здесь у меня угощение для наших гостей: зернышки, капуста, хлебная корочка.
И предлагает угадать, для кого приготовлен этот корм.
Воспитатель: Вот тебе Владик хлебная корочка. Что я тебе дала?
Владик: Хлебную корочку!
Воспитатель: Правильно, это хлебная корочка! А кого ты угостишь этой корочкой?
Владик: Птичку.
Воспитатель: А птичка что говорит; чирик-чирик. НА столе стоит корм, который я люблю гораздо больше. Это корочка не для меня.
- Аня что мы предложим птичке?
Аня: Зернышки.
Воспитатель: Да, птичке мы предложим зернышки, она клюет «клю, клю, клю»
Воспитатель: А чем мы угостим зайчика и мышку, Семен?
Семен: Мышке – корочку,
Воспитатель: Да мышке корочку, а зайчику капусту.
После того как корм разложен, воспитатель уточняет, кто что будет есть. Птичка-синичка – зернышки, зайка – капусту, мышка – корочку.
Воспитатель: А ребяток (педагог достает кувшин и разливает в игрушечные чашки молоко) (игровая ситуация) я угощу молочком, дети «пьют» молоко и благодарят воспитателя.
А теперь послушайте потешку:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица – синица за зерно взялась
зайцы за капусту
Мыши за корочку
Дети за молочко
Предлагает послушать ее еще раз, сопровождая чтение показом соответствующих игрушек. Прочитать потешку еще раз не прибегая к показу. Поощрять попытки детей в самостоятельном чтении потешки. (ребенок читает вместе с педагогом, по одному, все вместе)
Заключительная часть.
Вот и молодцы, вот и замечательно. Кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей:
Птичка-синичка, мышка, зайчик.
Воспитатель А чем мы их угощали?
Варя: Угощением
Воспитатель: А каким, Варюша?
Катя: Зернышками, корочкой, капустой.
Воспитатель: Да, зернышки для синички, капусту для зайчика, корочку для мышки. Вот и молодцы, скажем нашим гостям до свидания и приглашаем их еще раз в гости.