Румия Фаткулина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Задачи:
- способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи;
-развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем; развивать фонематический слух;
-вызывать интерес к играм с водой; прививать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.
Словарная работа
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования „Спасаем лягушат“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье, комкаю, мну.
Активизация словаря: лед, холодный, твердый, тает, капает.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении, рассматривание картинок с изображением болота.
Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки, игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед, - по количеству детей, таз с водой, лейки с теплой и холодной водой по количеству детей, макет болота, зеленая бумага для комкания, клей.
Ход НОД
1. Игровая мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся звуки – кваканье лягушки.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: Это лягушка.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Квакает.
Воспитатель:Да, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Пойдемте поищем.
Дети определяют по звуку и находят лягушку.
Воспитатель: Послушайте о чем рассказывает лягушка.
Мои веселые ребята –
Озорные лягушата –
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда –
Превратилась в лед вода!
Что мне делать?
Как мне быть?
Как детей освободить?
Эксперимент со льдом
Воспитатель: Про кого рассказала лягушка?
Дети: Про лягушат.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Дети: Вода замерзла, превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.
Воспитатель с детьми находят «замерзших» в льдинках лягушат.
Воспитатель: Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?
Дети: Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.
Дети берут льдинки в руки.
Воспитатель: Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?
Дети: Мы держим лед.
Воспитатель: Лед какой?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой?
Дети: Скользкий.
Воспитатель: Постучите льдинкой (дети выполняют.) Лед твердый. Какой лед, повторите.
Дети: Твердый.
Воспитатель: Ребята, а вы видите лягушат? (Да.) Почему? (Предположения детей.) Потому что лед прозрачный как стекло. Повторите какой лед.
Дети: Прозрачный.
Воспитатель: Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам… Откуда появилась вода?
Дети: Это тает лед.
Воспитатель: Почему начал таять лед?
Дети: Руки теплые, лед от тепла тает.
Воспитатель: А я знаю, как можно быстрее растопить лед! Кладите лягушат в таз. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? (Теплая.) Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь.
Дети выполняют.
Воспитатель: Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?
Дети: Лед растаял. Теплая вода растопила лед.
Воспитатель: Доставайте лягушат; посадите рядом с мамой на салфетку; пусть они согреются.
Итог.
Воспитатель: Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли ее деток!
Физминутка
На болоте лягушата
Развеселые ребята
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Лапками топали,
Лапками хлопали,
В салочки играли –
По кочкам скакали.
С кочки на кочку,
С кочки на кочку.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы замечательно прыгали по кочкам. Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: На улице холодно.
Воспитатель: Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.
Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета.
Воспитатель: Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок. Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Что получилось? (Зеленая кочка.) Теперь вы сами будете делать кочки и приклеивать их на вот этот лист-болотце.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали! Как вы думаете лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти ее лягушат и сделали для ни замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.