Елена Лузгина
ООД по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, определяя их на ощупь; учить анализировать, сопоставлять фигуры, выделяя похожий признак – цвет и размер; самостоятельно выделять группы предметов по признаку цвета или размера; закреплять умение соотносить цифру с количеством, развивать меткость.
Публикация «ООД по математике „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал для воспитателя: волшебный мешочек с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, письмо волшебницы, карточки для игры «Парочки» - с цифрами 1-5, с геометрическими фигурами 1-5, 2 обруча, музыка; карточка А4 для задания «Магазин», игра «Попади в фигуру»: поле, мешочек, разноцветные рыбки из картона, овал и призы.
Материал для детей: тарелочки с 14 большим и маленькими кругами, четырех цветов: желтые, красные, оранжевые, синие, карточка с четырьмя полосками (лист картона четырьмя полосками)
Ход:
I. Организационный момент. В кругу.
- Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
- мы руки подаем и ходим все кругом.
- а потом мы улыбнемся и подарим друг другу самые добрые и красивые улыбки.
II. Определение фигур на ощупь.
Закройте глазки. Открывают, посредине круга лежит мешочек с письмом. На доске за кругом – опора - лист с изображением геометрических фигур.
- Дети, в детский сад пришло письмо от геометрических фигур, послушайте: «Дорогие ребята, нас злая волшебница спрятала в мешочек, спасите нас! А какие мы знаем геометрические фигуры? (Перечисляют) Чтобы спасти, нужно угадать фигуру пальчиками, не доставая нас из мешочка. Если угадаете – мы спасены! Ну что, сможем спасти? По очереди опускают руки в мешочек, угадывают, достают фигуры.
- Пойдемте, прикрепим их на доску. Прикрепляют фигуры на доску под лист – опору.
- Какой-то фигуры не хватает. (Овала.)
(Продолжаю читать письмо.)С другой стороны письма что-то написано: «Овал я забрала с собой. Верну, если выполните мои задания. А если не выполните – все предметы овальной формы исчезнут. Подпись: Злая волшебница»
Показываю картинку с предметами овальной формы. (Картофель, огурец, шишка, батон) Перечисляем. Чтобы вернуть овал, нужно выполнить 3 задания. Как вы думаете, справимся?
III. Выполнение заданий волшебницы.
1-е задание. «Назови, чем похожи.»
- Прикрепляю к доске полоску с голубыми треугольниками разной конфигурации и размера. Догадайтесь, чем похожи все треугольники? (Они голубые. Цветом.) ПОСЛУШАЙТЕ, КАК Я СКАЖУ: «Они похожи по признаку цвета.»
Повторяют: Треугольники голубые, похожи по признаку цвета.
- Прикрепляю на доску полоску с маленьким кругами разного цвета. Чем похожи круги? (Они маленькие. Маленького размера)
Круги маленькие, похожи по признаку размера. Повторяют хором, индивидуально.
- Прикрепляю прямоугольники разного размера, оранжевого цвета. Чем они похожи? (Они похожи цветом.) А по какому признаку они похожи? Цвета или размера?
Прямоугольники оранжевые. Похожи по признаку цвета.
- Прикрепляю полосу квадратов большого размера разных цветов. Чем они похожи? (Размером. Они большие.)
Они похожи по признаку размера.
2. Молодцы, справились с первым заданием. Немного отдохнем.
Двигательная игра «Парочки».
В одном обруче карточки с цифрами от 1-5. В другом – картинки с геометрическими фигурами от 1 до 5. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Когда музыка закончится, возьмете карточки и встанете в пары так, чтобы цифра соединилась с числом предметов, которое она обозначает. Проверка. Поменяйтесь обручами.
Молодцы.
3. Второе задание. «Магазин посуды»
На мольберте - карточка с четырьмя полосками, на которых геометрические фигуры: круги четырех цветов, большие и маленькие.
- Дети, это – магазин посуды, а круги – тарелочки. Скажите. Какие тарелочки по признаку цвета продаются в магазине? А по признаку размера? Покажи большие фигуры. Маленькие и тд Пришла волшебница в магазин, а там тарелочки стоят на полках как попало: вперемешку большие и маленькие, разных цветов. Не понравилось ей. Просит нас навести порядок. Разложить все так, чтобы на каждой полке (показываю пустую карточку с горизонтальными полосами) стояли тарелки (показать тарелочку с кругами) похожие по какому – то признаку. Может вы займете все полки, а может некоторые останутся пустыми. Проходите за столы, садитесь. Дети выполняют задание. Фигуры можно расположить по размеру: большие и маленькие, либо по четырем цветам. (Работа за столами)
4. Зрительная гимнастика.
- Прежде, чем продолжать, надо подготовиться. Снимите очки, наклейку. Легли на ковер. Закрыли глаза. Летим в космосе. Звучит музыка. Прилетели на планету. Какой формы человечки живут здесь. (Рисую на потолке лазером треугольник, квадрат, круг.) Я вожу, а вы следите. В ту и другую сторону. Закрыли глаза. Летим. Сильно зажмурьте глаза. Откройте широко. Поморгайте. Прилетели. Продолжаем.
5. Третье задание. – Игра “Попади в фигуру”.
Волшебница хочет проверить вашу меткость. Нужно кинуть мешочек в понравившуюся фигуру на полотне (при этом мешочек может и не попасть в нее, называем цвет и форму фигуры, в которую попал мешочек.
IV. Итог.
Все задания мы выполнили. Где же овал? Вот лежит новое письмо. «Задания вы выполнили. Я держу свое слово. Овал вам принесет рыбка.»
К нам в группу приплыло много рыбок, к одной из них прикреплен овал. Дети идут по группе, в разных местах которой разложены разноцветные рыбки из картона. Под одной из них спрятан овал. Дети ищут, находят.
Посмотрите. А в волшебном мешочке появился сюрприз, что это? (печенье овальной форм – он вам по форме ничего не напоминает? Печенье овальное!
- Но прежде, чем я вручу вам призы, скажите, какое задание волшебницы вам понравилось больше всего?