Людмила Шевелева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе
Задачи:
Познавательное развитие:
- упражнять в порядковом счете до 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Порядковый счет до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- упражнять в нахождении геометрических фигур по символам : форме, цвету;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.
- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;
- научить сопереживать с героями художественных произведений.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность детей;
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование: шапочки животных; Лесовичок;2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона, ткань-речка, кирпичики желтого цвета-4 шт, кирпичики синего цвета-4 шт, арки-4шт.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся. А сейчас друг другу улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение, а теперь давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям, тоже улыбнёмся. А они улыбнутся нам, тоже подарят хорошее настроение.
(Заходит Лесовичок)
«Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до дома Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями.
Л. В. - Ну что, поможем Лесовичку? (да)
Лесовичок: - А у меня есть план пути, который приведет к дому Бабы Яги.
Л. В - Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)
Л. В. - Но сначала давайте потренируемся и узнаем на сколько мы внимательные и сообразительные, подготовимся к путешествию….
Давайте все вместе, давайте все вместе встанем в кружок.
- Выполним задания:
• Поднимите правую руку, левую руку, опустите руки; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу, подмигните левым глазом, помашите правой рукой.
• Кто стоит справа от ….? Кто стоит между …. и? Кто стоит слева от?
- Молодцы, теперь мы уверены, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь.
Лесовичок: Ребята идём за мной.
Основная часть:
-Стрелочка показывает нам идти прямо. Мы шли, шли, шли и пришли.
- Давайте посмотрим на план, куда нас привела стрелочка? (прямо, к речке). Правильно, перед нами – широкая речка. Но ведь мы знаем, что ведь и зимой опасно ходить по льду, чтобы нам через него перебраться, с помощью чего можно перейти речку? (построить мост.)
- Правильно, чтобы он был крепкий и безопасный нам нужно построить его по схеме.
-Давайте рассмотрим схему. Какого цвета мы возьмём доски? (синего).
Задание №1 «Построй мостик»
- Перед вами символы фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.
1ряд:- Маша возьми 2 доски синего цвет положи;
Какого цвета доски мы возьмём сейчас? (желтого)
2 ряд: - Соня возьми 2 доски жёлтого цвета и положи;
-Какого цвета доски мы возьмём? (синего)
3 ряд: - Руслан возьми 2 синего цвета;
-Какого цвета доски мы возьмём? (жёлтого)
4 ряд: - Катя возьми 2 доски жёлтого цвета и положи.
Наступаем только на доски, на «лёд» не наступаем, чтобы нам не провалиться.
-А чтобы нам безопасно было идти, по краям поставим арки.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? (Кубик пластмассовый)-Почему? (Потому что все фигуры деревянные, а кубик пластмассовый).
- Молодцы, справились с заданием.
(Зрительная гимнастика.)
-Давайте проверим свободен ли путь. Глазками посмотрим влево, вправо, вверх, вниз. Путь свободен.
- А сейчас все вместе перейдем через мостик по одному руки в стороны, спина прямая друг за другом.
- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает направо. Мы шли, шли через мостик перешли и к горам пришли- 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.
Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)
- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить.
-Как починить ковёр самолёт? (сделать заплатки).
- Надо, чтобы все дырочки были зашиты заплатками соответствующей формы.
Подберите фигуры нужной формы для того, чтобы зашить дырку в левом верхнем углу.
Какой формы нужна заплатка?
= Маша и Кля возьми заплатки жёлтого цвета и почините дырочку.
= Уля и Соня возьми красную заплатку и почините дырочку в правом верхнем углу.
= Матвей и Катя возьми синию заплатку и почините дырочку в левом нижнем углу.
= Полина возьми оранжевую заплатку и почините дырочку в правом нижнем углу.
= Витя возьми оранжевую заплатку и почини дырочку посередине.
-Какой формы заплатки получились?
- Молодцы, и с этим заданием справились.
-Берём за края ковёр-самолёт и полетели через горы. Мы летим, летим во все стороны глядим. Вот и перелетели горы.
-А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Давайте посмотрим на план.
- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет нас направо). Мы шли, шли и к болоту пришли.
- Задание №3 «Закидай болото камнями» (2 обруча – две команды детей)
- Перед нами два больших глубоких болота (2 обруча и вокруг них кубики, кирпичики и шарики разной формы). Чтобы нам не провалиться в болоте, мы должны засыпать их камнями.
-Разделимся на 2 ровные команды : 1ком:встанет за Машей;.2ком. встанет за Соней;
1-я группа детей : Команда Руслана будет ложить все синие фигуры. (кубики и кирпичики)
2-я группа детей : Команда Владика будут ложить все круглые фигуры.
Дети выполняют самостоятельно.
- Проверяем.
-А теперь возьмитесь все за руки и вместе дружно перейдём через болото.
- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно… Что же нас ждет дальше? (стрелочка привела прямо, к воротам с замком. 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.
Задание №4 «Открой замок»
- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. А его Баба Яга спрятала. Давайте с вами поищем куда Б. Я. спрятала.
-Нашли. Здесь ребята не один ключ, а несколько Вы должны подобрать ключ нужной формы, который подойдет к замку.
- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок.
-Ой, ребята замок-то не простой, на нём веселые задачки. Давайте их отгадаем.
1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди. 2 сзади. Сколько у него ног? (4)
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0).
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3 тюльпана)
- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к дому Бабы Яги).
Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.
Составить фигуры животных по схеме и тогда мы их расколдуем.
Задание №5 Игра «Танграм»
Дети по схемам составляют фигурки животных.
- Ну вот, справились ребята с заданием, расколдовали зверей.
Лесовичок: Вот они зверушки.
-А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Продолжи счёт».
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.
3. Итог занятия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Как вы думаете, мы справились с заданиями?
-Кому что понравилось?
- Кому что-то показалось трудным?
-Что помогло справиться с заданием? (Знания, умения)
- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!
-А сейчас мы подарим нашим гостям не большие сувенирчики сделанные нашими руками