Елена Владимировна Куртик
Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повторить геометрические фигуры, учить их различать и называть.
Развивать воображение, творческие способности. Развитие внимания и логического
мышления.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, учить совместно работать.
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришел почтальон. Он передал вам вот эту посылку, а вот что там лежит узнать надо с закрытыми глазами, на ощупь. Давайте я попробую первая, мне тоже очень интересно. Я закрываю глаза, достаю и ощупываю… Кажется, это круг. Верно? Кто смелый, кто узнает, что лежит в коробке? Дети достают из коробки фигуры и определяют их на ощупь и называт. Очень интересную посылку, нам принес почтальон. Он наверно, хотел проверить наши знания. Но мы справимся! А вот и первое задания.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Здесь заблудилась одна фигура. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? Почему? Ответы детей. Молодцы ребята и с этим задание справились!
А вот задание- загадки.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Мы любим загадки и поэтому быстро их отгадали.
Нас окружает много предметов, имеющих форму геометрических фигур. Назовите предметы круглой формы. Что бывает прямоугольной формы? Посмотрите на рисунок. Что здесь нарисовано? Здесь нарисована необычная машина. Из чего она состоит? Назовите геометрические фигуры, которые для машины.
У вас на столе в тарелочках лежат фигуры. Какие? Сколько? Попробуйте из этих фигур что-нибудь выложить.
Физминутка.
Вы – водители, целый день за рулем. Ваш руль – геометрическая фигура. Пока играет музыка, вы ездите по «городу». Музыка закончится – вы должны поставить машину в «гараж». Ваш руль и знак на гараже должны быть одинаковыми. Будьте внимательны!
А теперь следующее интересное задание.
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем! Молодцы!
Ребята вы спавились со всеми заданиями. Это посылку мы отдадим почтальону и пусть он отнесет ее в другой детский сад.
Рефлексия.
- Вот и подошло наше занятие к концу.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось?