Екатерина Емельянова
Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Весёлые геометрические фигуры»
Емельянова Екатерина Николаевна
Возраст воспитанников: младший дошкольный.
Виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития „Весёлые геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение.
Задачи:
Обучающие: различать и называть геометрические фигуры, различать право и лево.
Развивающие : развивать логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Создание дидактической игры «Весёлые крышки».
Написание письма от младшего воспитателя и составление инструкции.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей, прячет письмо от младшего воспитателя на полке среди игрушек. В случае, если дети не находят письма, обращает на него своё внимание.
- Друзья, а вы ничего необычного среди ваших игрушек не замечаете?
- Как вы думаете, что это?
- Какой ты наблюдательный!
- Интересное предположение!
- А вы бы хотели узнать, кто написал это письмо?
Воспитатель читает письмо от младшего воспитателя
«Дорогие ребята, со мной произошла беда. В моей квартире кодовый замок, а я совсем забыла код. И теперь я не могу открыть дверь. Помогите мне, пожалуйста. После покупки замка у меня осталась инструкция. Может она пригодится вам».
- Ребята, поможем Анне Николаевне? - Мне тоже интересно узнать от кого письмо.
- Я думаю, у нас всё получится!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, код от кодового замка состоит из нескольких элементов, которые идут в определённом порядке.
- А как вы думаете, друзья, из каких элементов состоит код от замка Анны Николаевны?
- А что нужно сделать, чтобы Анна Николаевна больше не забывала код?
Воспитатель ожидает от детей высказывания типа «Нарисовать, сфотографировать» и т. п.
В случае, если их нет говорит:
- Может быть, мы выложим на столах код от замка, сфотографируем и отправим смс?
- Интересное предположение. Отличная мысль!
- Прекрасная идея!
- Кто ещё как думает?
- Ребята, а как мы сможем изобразить элементы кода, мы же не умеем писать, а все краски с карандашами на сегодня у нас забрали старшие дети?
-я думаю, у нас с вами всё получится! - Интересный вариант!
- Мне нравится твоя идея!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
(На круглом столе приготовлены пластмассовые крышки от бутылок, верёвочки, фасоль горох, счётные палочки)
- Ребята, давайте мы с вами рассмотрим инструкцию, о которой говорила Анна Николаевна, может она всё-таки нам поможет?
- Пункт 1:
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?» (круг)
- Предлагаю вам выложить геометрическую фигуру у себя на столах. (ребёнок сам выбирает из чего он будет выполнять задание)
- Правильно, ребята. Вы отлично справляетесь.
- Пункт 2:
«Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня … (квадрат)»
- Предлагаю выложить ответ у себя на столах, справа от круга.
- Вы сегодня просто молодцы. Я уверена, мы сможем помочь Анне Николаевне.
- Ты сделал прекрасный выбор.
-У тебя получился замечательный квадрат.
- Пункт 3:
«Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)»
- Предлагаю выложить треугольник справа от квадрата.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?
- Какие элементы входят в наш код? - Точно!
-Именно так!
-Кто ещё как думает?
- (Имя ребёнка, расскажи, пожалуйста, какой код у тебя получился.
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать какой код у них получился) - Отлично! У тебя всё получилось.
-Мне очень нравятся твои геометрические фигуры. Ты проявил фантазию.
-Ну вот и всё, ребята. У нас с вами получился код для замка. Сейчас я его сфотографирую и отправлю смс Анне Николаевне. Надеюсь, мы правильно всё разгадали, и она сможет открыть дверь.