МАРИНА КУНЕЕВА
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа»
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Подготовила воспитатель: Кунеева М. В.
п. с-за «Большевик» 2015-2016 учебный год
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем, Геометрические фигуры, Счет до 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур и счет до 10.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал :
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Ответы детей. Здравствуйте!
Воспитатель: Но это еще не все гости. Узнаем и увидим мы остальных только тогда, когда отгадаем загадку. Давайте сядем правильно. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад и поиграть с вами.
- Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Вот они хотят чтобы вы им помогли. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
1задание.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Ребята Я буду называть предмет, а вы показывать соответствующую фигуру. Например. Солнце круглой формы значит поднимаем круг.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
2 задание.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
Вос-ль: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней недели.
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(второй день недели вторник, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
3 задание. Маши.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в середину положите прямоугольник.
4задание.
Воспитатель: Ребята Миша хочет чтобы вы ему посчитали до 10 и обратно
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
5задание.
Ребята Маша приглашает вас поиграть. Вставайте все из-за столов.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
6 задание.
Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носов у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у двух котов? 2
-Все верно, показали. Молодцы.
7задание.
Ребята у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А вот этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика : маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Руфина посчитай, сколько палочек использовала ты для домика Маши?. – А сколько палочек использовал Матвей для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель:
Итог занятия, рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру молчанка, строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам. А какое задание, на ваш взгляд было самым трудным? А какое задание вам показалось лёгким?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
- Маша и Медведь благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты