Ирина Белан
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе : «Геометрические формы».
Обучающие задачи: Формировать представление о геометрических формах. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. Закреплять умение считать до 10.
Публикация «Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать геометрические формы.
Воспитательные задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал : наглядный материал : конверт с письмом, конверт с карточками и заданиями, геометрическая форма «Фигуркин», фонограмма, ткань; раздаточный материал : карточки с заданиями на каждого ребенка, фишки красного и зеленого цвета, фишки – призы, шапочки с изображением геометрических фигур и цифр.
Ход занятия.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята давайте прочитаем его. «Здравствуйте. Мы жители страны математики просим вас помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Если вы выполните все задания правильно, колдовство исчезнет и мы станем прежними». Из конверта достаем геометрическую форму. Воспитатель прикрепляет изображение спутанных фигур на доску. Ребята, есть ли у таких форм имя? Какую форму вы здесь видите? Ребята, давайте поможем жителям страны математики. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Дети садятся за столы и выполняют задания.
Задание 1. Сравнение двух групп множеств. Сравнить с помощью >,<,=. На доске примеры сравнения двух множеств и карточки с изображением знаков больше, меньше и равно. Ребенок, сравнивая, ставит правильную карточку.
Задание 2. «Четвертый лишний». На карточках геометрические фигуры разные по размеру, цвету и форме. Зачеркнуть лишнюю фигуру.
Задание 3. «Дорисуй фигуру». На листе нарисованы 1 -2 геометрические формы нужно дорисовать предметы, явления.
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу — танцевал,
В воскресенье торт я кушал,
А потом совсем — устал.
Задание 4. Математические задачи
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (Сколько щенят)
2. Было десять книг на полке, две из них забрал Егорка.
Будь внимателен смотри : их теперь осталось…
3. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке
Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек?
4. Четыре сороки пришли на урок, одна из сорок не знала урок
Сколько сорок знали урок?
Задание 5. Игра «Молчанка». Детям раздается две фишки красного и зеленого цвета. При ответе на вопрос «да» - поднимается зеленая фишка. При ответе на вопрос «нет» - поднимается красная фишка. Говорить нельзя. Отвечать на вопросы нужно с помощью фишек.
1. У котенка 4 лапы?
У свиньи 3 уха?
В году 12 месяцев?
Солнышка на небе два?
Пальцев на одной руке 5?
Баклажан красный? и т. д.
Задание 6. Игра «Кто я?»
Дети становятся в круг, воспитатель надевает им на головы шапочки с изображением геометрических форм и цифр.
Нужно угадать, что изображено на шапочке, задавая, вопросы, на которые можно ответить да или нет.
Я геометрическая фигура? Нет
Я цифра? Да
Я цифра меньше 5?Да
Я цифра 3? Нет
Я цифра 2? Да
Ребята, мы выполнили все задания. Подсчитаем число фишек. Ребята немного фишек не хватает, нам нужно выполнить еще задание. Что же нам делать, может подсказка в конверте? Давайте заглянем. В конверте изображение «Фигуркина».
Меня Фигуркиным зовут!
Позвал - и я уж тут как тут!
Сыграть с тобой я очень рад:
Найди во мне один квадрат,
Потом — хоть сам, хоть с другом-
Найди во мне два круга.
Давай — давай! Отлично есть!
Твой результат хорош!
Сеть треугольников ты здесь
Теперь уже найдешь!
Нашел все семь? Ура! Ура!
Вот и закончилась игра!
Ребята, давайте подсчитаем и найдем.
Звучит фонограмма. Прячемся. Воспитатель накрывает детей тканью. В это время геометрическая форма распалась на круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Ой, ребята, посмотрите, колдовство исчезло. Что изменилось? Теперь каждой фигуре мы можем дать название. Мы дружно работали и помогли жителям страны Математики. Рефлексия. А какие задания вы выполнили, чтобы им помочь? Что было интересного? Какая игра вам больше всего понравилась?