Получи документы

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Ирина Белан
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе : «Геометрические формы».

Обучающие задачи: Формировать представление о геометрических формах. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. Закреплять умение считать до 10.

Публикация «Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать геометрические формы.

Воспитательные задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал : наглядный материал : конверт с письмом, конверт с карточками и заданиями, геометрическая форма «Фигуркин», фонограмма, ткань; раздаточный материал : карточки с заданиями на каждого ребенка, фишки красного и зеленого цвета, фишки – призы, шапочки с изображением геометрических фигур и цифр.

Ход занятия.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята давайте прочитаем его. «Здравствуйте. Мы жители страны математики просим вас помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Если вы выполните все задания правильно, колдовство исчезнет и мы станем прежними». Из конверта достаем геометрическую форму. Воспитатель прикрепляет изображение спутанных фигур на доску. Ребята, есть ли у таких форм имя? Какую форму вы здесь видите? Ребята, давайте поможем жителям страны математики. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Дети садятся за столы и выполняют задания.

Задание 1. Сравнение двух групп множеств. Сравнить с помощью >,<,=. На доске примеры сравнения двух множеств и карточки с изображением знаков больше, меньше и равно. Ребенок, сравнивая, ставит правильную карточку.

Задание 2. «Четвертый лишний». На карточках геометрические фигуры разные по размеру, цвету и форме. Зачеркнуть лишнюю фигуру.

Задание 3. «Дорисуй фигуру». На листе нарисованы 1 -2 геометрические формы нужно дорисовать предметы, явления.

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу — танцевал,

В воскресенье торт я кушал,

А потом совсем — устал.

Задание 4. Математические задачи

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (Сколько щенят)

2. Было десять книг на полке, две из них забрал Егорка.

Будь внимателен смотри : их теперь осталось…

3. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке

Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек?

4. Четыре сороки пришли на урок, одна из сорок не знала урок

Сколько сорок знали урок?

Задание 5. Игра «Молчанка». Детям раздается две фишки красного и зеленого цвета. При ответе на вопрос «да» - поднимается зеленая фишка. При ответе на вопрос «нет» - поднимается красная фишка. Говорить нельзя. Отвечать на вопросы нужно с помощью фишек.

1. У котенка 4 лапы?

У свиньи 3 уха?

В году 12 месяцев?

Солнышка на небе два?

Пальцев на одной руке 5?

Баклажан красный? и т. д.

Задание 6. Игра «Кто я?»

Дети становятся в круг, воспитатель надевает им на головы шапочки с изображением геометрических форм и цифр.

Нужно угадать, что изображено на шапочке, задавая, вопросы, на которые можно ответить да или нет.

Я геометрическая фигура? Нет

Я цифра? Да

Я цифра меньше 5?Да

Я цифра 3? Нет

Я цифра 2? Да

Ребята, мы выполнили все задания. Подсчитаем число фишек. Ребята немного фишек не хватает, нам нужно выполнить еще задание. Что же нам делать, может подсказка в конверте? Давайте заглянем. В конверте изображение «Фигуркина».

Меня Фигуркиным зовут!

Позвал - и я уж тут как тут!

Сыграть с тобой я очень рад:

Найди во мне один квадрат,

Потом — хоть сам, хоть с другом-

Найди во мне два круга.

Давай — давай! Отлично есть!

Твой результат хорош!

Сеть треугольников ты здесь

Теперь уже найдешь!

Нашел все семь? Ура! Ура!

Вот и закончилась игра!

Ребята, давайте подсчитаем и найдем.

Звучит фонограмма. Прячемся. Воспитатель накрывает детей тканью. В это время геометрическая форма распалась на круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Ой, ребята, посмотрите, колдовство исчезло. Что изменилось? Теперь каждой фигуре мы можем дать название. Мы дружно работали и помогли жителям страны Математики. Рефлексия. А какие задания вы выполнили, чтобы им помочь? Что было интересного? Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект НООД по математике «Один-много. Форма, величина, цвет. Геометрические фигуры» Конспект НООД «Математическая страна» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры»Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете до 5; повторить геометрические фигуры и уметь собрать их из частей. Результат занятия ребенок должен иметь элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 20:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белан (УИ 171720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД