МААМ-картинки

Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа)

Алина Титова
Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток»

Цель: Формирование навыков счета в пределах 5, умения называть числительные по порядку, выделять в предметах признаки сходства. Закреплять умение различать и называть части суток : день, ночь, утро, вечер. Развивать интерес к отгадыванию загадки

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

Публикация «Конспект занятия „Количество и счет, Геометрические фигуры, Части суток“ (средняя группа)» размещена в разделах

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать формировать умения детей соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- упражнять детей в составлении фигур из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Развивающие:

-совершенствовать умения детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;

-закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. Продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Работа над словарем :звездочет, планета, телескоп.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент -появление героя

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД.

-приглашение поучаствовать в дидактической игре: Игра «Пересчитай предметы»

Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра «Головоломка»

.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

-Игра: «Ножки - ладошки»

5. Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедейное оборудование (экран, ноутбук);. костюм Звездочёта (колпак, волшебная палочка, мантия, магнитная доска, карточки с изображением предметов, цифры от 1 до 5, аудиозапись будильника, аудиозапись колыбельной песни, аудиозапись физ. минутки «Солнышко лучистое», геометрические фигуры, лента короткая и лента длинная, картинки с изображением времён года, частей суток, конверт от Принцессы

-в центре продуктивной деятельности: изображение царской семьи, телескопа, звёзды и облака, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Позновательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов и потребностей.

Интелектуаьные: сформированы умения и навыки,необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности,умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интелектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность к двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

-ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность,

-ребенок активно общается со взрослым, сверстниками,проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

-проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группы.

1ч. ВВОДНАЯ:

1. Рассказ воспитателя. 1 мин

2. Появление персонажа. 1 мин

2 ч. ОСНОВНАЯ:

1. Игра «Пересчитай предметы» 2 мин

2. Игра «Цифры перепутались» 2 мин

3. Игра «Звездочки и облака» 2 мин

4. Физминутка (релакс) 1 мин

5. Физминутка «зарядка» 1 мин

6. Игра «головоломка» 2 мин

7. Игра «ножки - ладошки». 3 мин

8. Игра «назови части суток» 2 мин

9. Игра «подарок принцессы» 1 мин

3 ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Что нового мы узнали? 2 мин

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 МИН

Ход ОД:

1 ч. ВВОДНАЯ:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня в нашей группе необычно. И сегодня я предлагаю со всеми отправится в сказочное путешествие. Согласны? А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто воспитателем. Ребята, закройте пожалуйста глазки.

(Одеваю колпачок, мантию, в руках волшебная палочка).

-Кем же я сегодня буду? А я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

- С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки

(открываю волшебную книгу).

-И сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в одном королевстве. «В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой (показ слайда). Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу (показ слайда, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облаков, птиц и многого другого, надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета. Мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Встали, и произносим:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь на звездные стулья. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

-Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя! (показ слайд)

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за нами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

2 ч. Основная:

1) Игра «Пересчитай предметы»

(на магнитной доске прикреплены карточки, цифры на магнитах лежат рядом на столе).

Воспитатель:

- Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те, которые не смог сосчитать.

Задание: Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек?

Дети:

-Пять.

Воспитатель:

-Покажите цифру 5.

Воспитатель:

- Сколько грибов?

Воспитатель:

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Воспитатель:

-Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) Игра «Цифры перепутались»

(на мольберт прикреплены вразнобой цифры от 1 до 5)

- В этой стране видно прошел звездный ураган. Посмотрите, ребята, все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?

Дети:

(ответ детей).

Воспитатель:

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Дети:

-2

Воспитатель:

- Какая цифра стоит после цифры 1?

Дети:

-2

Воспитатель:

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Дети:

-4

Воспитатель:

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

3) Игра «Звездочки и облака»

(открывает закрытое панно)

Воспитатель:

-Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?

Дети:

-Здесь 4 звезды.

Воспитатель:

-А сколько облаков?

Дети:

-3 Облака.

Воспитатель:

-Чего больше?

Дети:

-Звезд.

Воспитатель:

-На сколько больше?

Дети:

-На одну звезду.

Воспитатель:

-Положим каждую звезду спать на облачко.

-Всем звездам хватит облаков?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Почему? Что нужно сделать?

Дети:

-Добавить еще одно облачко.

Воспитатель:

-Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

4) Физминутка (Релакс)

- Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(звучит аудиозапись песни)

5) Физминутка «Зарядка»

- Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку

Зарядка под музыку.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

И к головоломке мы пришли

Раз, два, три!

6) Игра «Головоломка»

Воспитатель:

-Ребята, звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал геометрические фигуры. Давайте попробуем разобраться.

Воспитатель:

Задание: переставьте геометрические фигуры на свои места, в свои домики.

Молодцы!

А давайте из этих геометрических фигур сложим предмет. Подсказками вам будут опорные схемы.

( За столами: девочки- составляют цветок, мальчики- грузовую машину)

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети:

-Круг,квадрат.

Все фигуры замечательные.

Оставим ваши работы в подарок принцессе.

7) Игра «Ножки - Ладошки»

Воспитатель:

- Чувствую я- что-то царь наш заскучал. Попробуем его развеселить. У меня есть красивые ленты- длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленту, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткую, то ножками топаете. Встали все и стоим около стульчиков.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.

-Молодцы, все были внимательны и развеселили нашего царя.

8) Игра «Назови Части Суток»

-Но и в звездной стране, так же как и у нас, время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Вот царь и хочет проверить нашу готовность, не забыли ли мы положить себе в карман внимание, память, сообразительность и, конечно дружбу. Давайте вспомним и назовём части суток. Я вам немного помогу- загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать, найти картинку-отгадку и показать всем.

(на столе лежат картинки – части суток)

Над рекой заря встаёт.

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

-Когда это бывает?

Дети:

-Утром.

Воспитатель:

-А что вы делаете утором?

Дети:

-Умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, делаем зарядку, завтракаем.

Воспитатель:

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

Воспитатель:

-Когда это бывает?

Дети:

-Днём.

Воспитатель:

-Что мы делаем днём?

Дети:

-В детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим.

Воспитатель:

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт.

Сказку он с собой ведёт.

Воспитатель:

-Кто такой «дрёма»?

Дети:

-Дремота, когда хочется спать.

Воспитатель:

-Когда это бывает?

Дети:

-Вечером.

Воспитатель:

-Что мы делаем вечером?

Дети:

-Смотрим передачу «Спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать.

Воспитатель:

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

Воспитатель:

-Когда это бывает?

Дети:

-Ночью.

Воспитатель:

-А что делаете ночью вы?

Дети:

-Спим.

Воспитатель:

-Итак, ребята, сколько частей в сутках?

Дети:

-4 – утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:

-Ребята, царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времён года, давайте ему и в этом поможем

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать и найти картинку-отгадку.

(картинки о временах года лежат на столе)

Воспитатель:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

Дети:

-Весна.

Воспитатель:

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

Дети:

-Лето.

Воспитатель:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети:

-Осень.

Воспитатель:

- Сколько всего времен года?

Дети:

-4

Воспитатель:

-Назовите их еще раз.

Дети:

-4.

8) Игра «Подарок Принцессы»

Воспитатель:

-Ребята, принцесса Звёздочка оставила свой конвертик для вас.

Давайте заглянем в него.

(воспитатель читает благодарность от принцессы)

«Ребята, я благодарю вас за то что вы помогли моему папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года, частей суток… И за это мы вам отправили в знал благодарности звездную посылку».

-Ребята, царь и принцесса отправили звёздную посылку в детский сад, а мы с вами находимся в Звёздной стране и чтобы увидеть посылку, нам нужно возвращаться в детский сад. Тем более нас там заждались. Для этого нужно произнести волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в родных стенах»

-Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду!

3 Ч. Заключительная:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня были?

Дети:

-В Звездной стране.

Воспитатель:

-Что делали?

Дети:

-Считали, называли цифры, составляли волшебные фигуры, играли, отгадывали загадки, называли части суток, времена года …

Воспитатель:

- Что вам понравилось?

Воспитатель:

А что вам показалось трудным?

-Итак, со всеми заданиями царя мы справились, все молодцы! Я очень горжусь вами. А теперь давайте поищем посылку из Звёздной страны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия «Математическое королевство. Счёт до 10. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» «Математическое королевство» Задачи : Логико-математическое развитие: o Закрепить у детей прямой и обратный счет в пределах 10. o Продолжать.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Счёт. Количество, цифры и числа. Части суток Цели. I. Образовательные: 1) Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; 2) Закреплять представления о частях суток;.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа)
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Количество и счет. Геометрические фигуры. Части суток» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД