Рахмеева Лиана
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-пылесос на уборке». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки).
Развивающие задачи : развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Чудо-пылесос на уборке“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.
Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.
Предварительная работа: проведение занятия «Вещи, которые нам помогают»
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята! Наша Клара Сергеевна была сейчас на почте и ей дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника»
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: - Ребята, а что же такое «бытовая техника?
Дети: - Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.
Воспитатель: - Ребята, а где же можно купить бытовую технику?
Дети: - В магазине, на рынке.
Воспитатель: - Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.
Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
• Пылесос нужен для того, чтобы. .
• Мясорубка нужна для того, чтобы. .
• Соковыжималка. .
• Пароварка.
• Миксер.
• Духовка. .
• Фен. .
• Стиральная машина. .
• Утюг. .
• Микроволновая печь. .
• Холодильник.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?
Дети:- На прямоугольник.
Воспитатель: - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника. Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Проводится физминутка.
Дыхательное упражнение.
«Заморозим ручки», «согреем ручки».
Давайте подготовим наши ручки к работе.
Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
3. Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Золушка - то обрадуется!
Смотрите, а это что? (достаёт вазочку с конфетами) Это вас Золушка конфетами угощает, за вашу доброту и помощь! (Воспитатель угощает детей конфетами