Получи документы

Организация занятий в ДОО в соответствии с ФОП ДО Опыт работы

Ольга Функ
Организация занятий в ДОО в соответствии с ФОП ДО Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила

воспитатель МБДОУ

Детский сад № 289

ГО город Уфа РБ

Функ О. С.

Важное условие организации обучения в детском саду – соответствие интересам и уровню развития дошкольников по возрастным группам. Они могут проводиться в форме исследовательской работы, решения проблемной ситуации, тематической беседы или творческого проекта. Педагог сам вправе выбрать формат занятия. Главное, чтобы детям было интересно и познавательно. Занятия должны учитывать образовательные потребности детей. Эти принципы использовались и раньше, но Федеральная программа склоняет к организации учебно-воспитательного процесса по-новому.

1. Принимать и понимать современных детей.

Невозможно сейчас использовать те же методы, что 30 или даже 10 лет назад. Дети растут в новой реальности, информационно перенасыщенной, что не может не влиять на их особенности развития. В детский сад приходит подготовленный ребенок, который многое знает и понимает.

Педагог не является главным и первичным источником информации. На основании этого следует принимать меры, которые помогут заинтересовать дошкольника, вовлечь в учебный процесс и современную деятельность в группе.

ФОП и ФГОС ставят общую задачу — сформировать у воспитанников самостоятельность и инициативность. Педагогу нужно создать условия для этого и определить собственную развивающую роль во время обучения или режимных моментов и общения.

Занятие пройдет продуктивно и полезно, если оно реализовано с учетом возрастных особенностей, желаний и характера воспитанников. Педагогу нужно хорошо знать учащихся, их отношения внутри коллектива и уровень знаний по проходимой теме.

2. Четко формулировать цель занятий.

При подготовке к занятию, нужно ставить педагогические цели — какого результата хочет добиться воспитатель: раскрыть определенную тему, расширить или углубить знания, закрепить пройденный ранее материал, отработать навыки. Не стоит использовать готовые формулировки из методического пособия. Цель не только должна соответствовать стандартам  ФОП и ФГОС, но и отражать суть конкретного задания.  

Если оно входит в тематический план программы, воспитатель формирует цель с учетом темы занятия. Важно решить через какую тематику занятия продуктивнее добиться результата и поставленной цели. Кроме самого педагога и его ожидаемых результатов мотивация к деятельности должна быть у самих дошкольников. Задача педагога — вовлечь и заинтересовать их.

3. Давать повод для размышлений.

Предлагая задание, воспитатель может показать алгоритм действий и образец, к которому в ходе занятия нужно прийти. Например, слепить из пластилинового шара животное. В этом случае дети получают четкое руководство и не имеют возможности подумать, решить задачу самостоятельно, проявить инициативу. В этом случае важно позволить им самим подумать и высказать идеи, что можно сделать и какими действиями прийти к результату. Такой подход развивает мышление и самостоятельность, дает мотивацию к новым личным открытиям и развитию.

4. Организовать совместную деятельность педагога и воспитанников.

Если педагог только рассказывает тему или показывает презентации, дети по сути не участвуют. Они только слушают, но не вовлечены в общую деятельность. Важно организовать занятие так, чтобы максимально повысить активность дошкольников — спрашивать об их мнении, поощрять групповое обсуждение вопроса, давать пищу для размышлений и самостоятельного поиска информации. Например, в начале занятия педагог задает вопрос, на который дети предлагают разные варианты ответов. Они думают, представляют себе способы решения — их это вовлекает. В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно - ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.  Если на протяжении занятия они слышат только монолог воспитателя, даже если он рассказывает занимательную тему, они быстро утомляются и теряют интерес.

Такой подход к организации, когда выступает педагог с информацией, стоит использовать в исключительных случаях, например, когда он инструктирует о правилах безопасности. Но даже в этом случае после ознакомительной части можно инициировать беседу и попросить поразмышлять.

5. Выстраивать понятные инструкции.

Чтобы занятие прошло полезно и дало результаты, нужно проработать наиболее эффективный способ, который поможет донести нужную мысль до детей. Если воспитатель дал задание, но никто ничего не понял, что конкретно от них хотят и в чем суть работы, задачу можно считать проваленной. Часто дошкольникам не требуется выстраивать в группе декорации, а достаточно попросить их представить нужную обстановку. Главное — дать четкое представление, что именно от них требуется. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым ребенком.

6. Проводить рефлексию.

После занятия нужно давать возможность учащимся проанализировать проведенную работу. Они могут с помощью воспитателя обобщить полученные знания и сделать выводы. Воспитанники вправе высказывать свое мнение, говорить о чувствах и эмоциях, которые у них возникали в процессе. Если занятие проводится без заключительной рефлексии, рушится его структура, оно становится незавершенным и может не принести нужного результата, который наметил для себя педагог.

7. Проводить физкультминутки.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка. Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают предупредить нарушения осанки.  На занятиях физкультминутки организуются систематически. Обычно это кратковременные перерывы (2–3 мин) для проведения 2–3 физкультурных упражнений на занятиях математикой, родным языком, изодеятельностью. Во второй младшей и средней группах физкультминутки проводятся в игровой форме. Время их проведения и подбор упражнений определяются характером и содержанием занятия. Так, например, на занятиях по рисованию, лепке физкультминутка включает активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук. На занятиях по развитию речи, математике используются упражнения для мышц спины – потягивания, выпрямления с глубоким дыханием через нос. Во время упражнений дети, как правило, остаются на своих местах. С целью усиления эмоционального воздействия физкультурных минуток воспитатели могут использовать небольшие стихотворные тексты.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация занятий в ДОО в соответствии с ФОП ДО Опыт работы
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация занятий в ДОО в соответствии с ФОП ДО Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Функ (УИ 3109756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД